План мероприятий «Недели психологии» МБОУ «Чуварлейская СОШ» Посмотреть
Приказ министерства образования Чувашской Республики № 1389 от 13.11.2024 г "О проведении осенней недели психологии в общеобразовательных организациях" Посмотреть
Цель Недели психологии – создание условий для формирования и обеспечения психологической безопасности образовательной среды, а также обеспечения защиты участников образовательных отношений от угроз (в том числе препятствующих благополучию их психического здоровья), установления и поддержания благоприятного психологического климата, чувства психологического благополучия.
С 18 по 22 ноября в МБОУ «Чуварлейская СОШ»
прошла Неделя психологии. В Неделе были задействованы все участники
образовательного процесса - обучающиеся, классные руководители, учителя
–предметники, родители.
Мероприятия проводились по следующим
направлениям:
1.Развитие
навыков жизнестойкости (в том числе освоение приемов саморегуляции, снятия
напряжения и тревоги с использованием медитативных техник, мышечной релаксации
и иных приемов), навыков анализа актуального эмоционального состояния;
актуализация личностных ресурсов:
В 1-4 классах, с целью формирования умения понимать свое
эмоциональное состояние, прошло игровое занятие с элементами тренинга «В
поисках хорошего настроения». В средних классах- тренинг «Психологическая
безопасность». Ребята уяснили, что человек, обладающий культурой безопасности
жизнедеятельности, проявляет её: в безопасном отношении к себе; в безопасном
взаимодействии внутри социума, не становясь субъектом и объектом опасности для
других; в безопасном взаимодействии с окружающей средой. Старшеклассники
говорили на занятии, какой же «Идеальный Я»
2. Совершенствование
навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков
распознавания эмоций (своих и собеседника), невербальных сигналов в
процессе общения, совершенствование навыков конструктивного разрешения
конфликтной ситуации, повышение культуры общения и межличностного
взаимодействия. В течении недели была объявлена акция «Я и другие», которая
учила ребят уметь сочувствовать,
уметь отзываться на просьбы о помощи, увидеть, что другому нужна помощь,
чувствовать эмоции окружающих.
3. Формирование
благоприятного социально-психологического климата образовательной организации,
повышение ценностно-ориентационного единства детских коллективов. По этому
направлению с учащимися психолого-педагогического класса мини-лекция «Уровни
развития коллектива». Педагогом- психологом была проведена диагностика
А.Н.Лутошкина, где по итогам
старшеклассники разобрали,что движение группы от «неколлектива» к «коллективу»
условно можно выделить пять основных этапов: «Песчаная россыпь», «Мягкая
глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел».
В Неделю психологии по итогам СПТ-2024, в 9
классе было проведено родительское собрание где поднимались важные вопросы о скулшутинге,
как современной угрозе в образовательной среде, говорили о буллинге и кибербуллинге, как помочь детям, педагог -
психолог познакомила родителей с
деструктивными молодежными субкультурами.
В итоге проведения недели психологии, поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Соблюдены все принципы, отмеченные в плане. Неделя была целостной и законченной, каждый день имел смысловую направленность. Мероприятия недели не вмешивались в учебный процесс.