5 февраля в школе прошел методический семинар с классными руководителями «О роли экологического воспитания школьников».
Заместитель директора по ВР Баканова О.Н. отметила, что в наши дни особо значение приобретает ответственное отношение человека к природе. Сохранение здоровья людей, обеспечение их продуктами питания, энергией, охраны природной среды от загрязнения и разрушения, сбережение генетического разнообразия биосферы стали глобальными проблемами, которые требуют неотложного решения. Природа Земли не может самостоятельно нейтрализовать негативные последствия человеческой деятельности. Ученые констатируют нарушение механизма стихийного воспроизводства экологических условий жизни на нашей планете.
Возрастает роль школы в формировании ответственности молодежи за сохранение природы. Экологическое воспитание - неотъемлемая часть работы школы, продиктованная временем.
Возрастает роль школы в формировании ответственности молодежи за сохранение природы. Экологическое воспитание - неотъемлемая часть работы школы, продиктованная временем.
У учеников школы подчас преобладает потребительский подход к природе: еще низок уровень воспитания экологических проблем как лично значимых; поверхностны знания об объектах охраны – экосистемах разного уровня и степени организации, биосфере в целом; слабо развита потребность практического участия в реальной природоохранной работе.
Подлинно хозяйское отношение к природе связано с развитием чувственно-эмоциональной сферы личности и требует упражнения в практических действиях. Эти действия могут правильно реализовываться лишь при педагогически организованных ситуациях взаимодействия учащихся, как с природной средой, так и с людьми, осуществляющими различные виды природопользования. Такое общение осуществляется в ходе познавательной, игровой, организационно-практической, трудовой, пропагандистской и других видов деятельности. При этом вырабатываются такие качества как способность принимать ответственные решения при выборе тех или иных действий по отношению к природе. Тем самым взаимное дополнение знаний и деятельности в природной среде обеспечивает единство и взаимосвязь теоретических и практических подходов в экологическом образовании учащихся.
Классные руководители были познакомлены с Указом Президента Российской Федерации Путина В.В. от 10 августа 2012 года № 1157 « О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды».
Подлинно хозяйское отношение к природе связано с развитием чувственно-эмоциональной сферы личности и требует упражнения в практических действиях. Эти действия могут правильно реализовываться лишь при педагогически организованных ситуациях взаимодействия учащихся, как с природной средой, так и с людьми, осуществляющими различные виды природопользования. Такое общение осуществляется в ходе познавательной, игровой, организационно-практической, трудовой, пропагандистской и других видов деятельности. При этом вырабатываются такие качества как способность принимать ответственные решения при выборе тех или иных действий по отношению к природе. Тем самым взаимное дополнение знаний и деятельности в природной среде обеспечивает единство и взаимосвязь теоретических и практических подходов в экологическом образовании учащихся.
Классные руководители были познакомлены с Указом Президента Российской Федерации Путина В.В. от 10 августа 2012 года № 1157 « О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды».
Ольга Николаевна отметила, что создание плана по экологическому образованию и воспитанию, работа по его реализации – это некоторый посильный вклад в решение экологических проблем, стоящих перед обществом.
На семинаре классные руководители были ознакомлены с планами основных мероприятий по проведению Года охраны окружающей среды в Алатырском районе, и школе.