Декада Добра и Милосердия

Во многих странах мира 3 декабря отмечается Международный день инвалидов. Он был учрежден в 1992 году Генеральной Ассамблеей ООН в завершение Десятилетия инвалидов (1983-1992 годы). Это десятилетие было периодом повышения информированности и принятия мер в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных возможностей.

Позднее Генеральная Ассамблея ООН призвала государства - члены ООН проводить мероприятия в честь этого дня, имея в виду дальнейшую интеграцию в жизнь общества лиц с ограниченными возможностями здоровья. Проведение Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам этих людей, защиту их достоинства, прав и благополучия.

Ассамблея призвала проводить мероприятия в ознаменование Дня инвалидов, тем самым, напоминая о проблемах этих людей. А главное - обеспечить для них постоянную социальную защиту и поддержку, равные со всеми остальными членами общества возможности.

В нашей школе детей-инвалидов 3 человека.

Работать с детьми-инвалидами трудно, но интересно. Дети-инвалиды - это особые дети. К  Декаде Добра и Милосердия в нашей школе были проведены мероприятия.

Классные руководители 1-11 классов провели классные часы о милосердии, сострадании, успехах и достижениях инвалидов.

 Дети в классах, которых есть такие дети, поздравили их, вручив им поздравительные открытки.  Дети с ограниченными возможностями пришли в наш мир, чтобы изменить его к лучшему и наш долг помочь им в этом.

  Ученика 5 класса Горячева Олега, который обучается на дому, посетили ученики 2 класса вместе со своей учительницей Матвеевой Т.Н., которая работает с ним. Они  приготовили развлекательную программу «Лучик счастья». Как было приятно Олегу, что о нем не забывают. На протяжении всего выступления ребят у него «горели глазки» и не сходила радостная улыбка с лица.

            В 3 классе  прошёл классный час на тему «Особый ребёнок». Егорова Н.А. рассказала детям о том, что здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться  беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся  не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих? Чтобы ответить на этот вопрос, Наталья Александровна предложила ребятам  вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик-семицветик".  В ходе беседы выяснили,  что, к сожалению, на нашей планете есть немало людей,   обделенных   физическим здоровьем, т.е. эти люди  инвалиды  или с  рождения, или в результате перенесенной  болезни, или  травм. В  1992 году Организация Объединенных Наций приняла решение о праздновании Международного дня инвалида. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия. Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества, которые оно получает, от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни.

Затем дети отвечали на вопросы: кто же это такие – инвалиды, все ли дети могут учиться в школе как вы,  сидеть за партой 40 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры?

 Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из-за укуса клещ, кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью от (бандитов...), кто-то во время тренировки что-то повредил. Инвалиды - это люди, возможности  которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

Необходимо относиться к таким людям с уважением, уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения. В заключение ребята написали на сердечках  свои пожелания  инвалидам.

      В 4 классе  прошёл классный час «Пусть сердце добрым будет». Детским душам (да и взрослым тоже) сейчас так не хватает доброты и милосердия. В начале классного часа Шигаева Е.В. познакомила ребят с высказываниями великих людей о доброте и терпимости. Затем классный руководитель показал ребятам видеоролик о детях инвалидах и о том, что, несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством.

 Ребята сделали вывод, что это такие же дети, как и они сами, им очень хочется дружить со своими сверстниками, учиться в школе.  Далее классный руководитель напомнил ребятам, что и в нашей школе учатся дети-инвалиды. Они нуждаются в понимании и участии.

В 5 классе, классный руководитель Логинова Н.И.,  учатся два ребенка-инвалида. В силу ограниченности своих физических возможностей ребята не могут учиться в классе вместе со всеми. В День инвалидов одноклассники приготовили для них  развлекательную программу «Осенняя сказка».

В некотором царстве, в некотором государстве жила – была очень капризная принцесса по имени Маргарита.  Она не любила осень и всегда грустила.  Поэтому участники программы решили ей доказать, что осень – прекрасное время года. Для этого они пригласили Осень и сказочных героев, которые приготовили для принцессы Маргариты танцы, песни, игры, изготовили для нее съедобные бусы и  красивые открытки.

А в завершении  подарили принцессе и друг другу солнце. Дети разрисовывали ладошки яркой гуашью и  оставили отпечатки своих ладоней на ватмане в виде лучей солнца. Пусть это солнце согревает душу каждого ребенка. Пусть не останутся без внимания дети-инвалиды, пусть  их жизнь станет чуточку теплей от внимания окружающих.

  Так же   в 5 и 6  классах  прошел классный час  на тему: «Право на лучшую жизнь. Вначале учащимся  классные руководители Логинова Н.И. и Баканова О.Н.  предложили  провести  небольшой эксперимент – выполнить следующие действия: без помощи рук развязать шнурки на обуви, с закрытыми глазами нарисовать на доске дом. Выполнив задания, дети описали свои ощущения, рассказали о трудностях, которые испытывают люди с ограниченными возможностями.

Классный руководитель рассказала об известных людях-инвалидах. Несмотря на все трудности, инвалиды подают нам здоровым людям пример сострадания и мужества, милосердия и доброты.

Далее ученики  стали участниками ролевой игра «Письмо правительству».  Узнав историю сиамских близнецов Зиты и Гиты Резахановых, ребята написали письмо, в котором выступили против публикации снимков инвалидов в рекламных целях.

В 7 классе классный час был начат стихотворением «Ступени», которое написал мальчик, инвалид-колясочник, Антон, 12 лет. Мы каждый день преодолеваем сотни ступеней и не замечаем этого. А для многих людей-инвалидов ступени становятся непреодолимым препятствием.

Далее классный руководитель, И.В.Матвеева начала беседу с исторической справки: проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества, которые оно получает от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни.

Цели, ради которых этот день был провозглашен, — полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества.

     Было проведено практическое упражнение: три  ученика без помощи рук должны были развязать шнурки на обуви, с закрытыми глазами нарисовать на доске дом.

«Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?» - задавала вопросы классный руководитель. Лекторская группа класса подготовили и рассказали  истории о людях-инвалидах.

Завершением  мероприятия стал просмотрели видеофильм «История Зиты и Гиты».

В 8 классе, классный руководитель Егорова З.И., прошел классный час «Сострадание. Право на лучшую жизнь». Его целью  стало привлечение внимания восьмиклассников  к проблемам людей с ограниченными возможностями, воспитание терпимости к людям-инвалидам.  На  классном часе дети знакомились с жизнью людей - инвалидов, узнали о правах граждан, имеющих серьезные проблемы со здоровьем, прописанными в Конституции РФ. Сделали вывод, что они имеют равные права со всеми гражданами страны, что надо быть добрее, внимательнее и милосерднее друг другу, что нужно помогать людям с ограниченными возможностями и поддерживать их.

      Классный руководитель 9 класса Шиблева Е.В.  провела классный час  на тему «Мы разные, но мы вместе», направленный на гуманное отношение к детям-инвалидам, а также изменения устоявшегося мнения об инвалидах, как  о людях неполноценных и  дееспособных к жизни в современном обществе.

В 10 и 11 классах, классные руководители Н.А.Брызгина и Шишуева Н.А., прошел классный час  «Толерантное общество. Человек красив душой». Это особенный праздник, грустный и радостный. Мероприятие проводилось с целью сформировать у школьников представление о здоровье, как ценности человеческой жизни, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих, быть добрыми по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья и проявлять милосердие. Говорили о том, кто такие инвалиды и о нашем внимательном отношении к ним. Ребята узнали, что в России, по последним официальным статистическим данным, количество инвалидов приближается к 13 миллионам. Ежегодно инвалидами становятся более 700 тысяч.

Учащиеся были очень внимательны и серьезны, рассуждали на заданную учителем тему, делали выводы,  анализировали различные жизненные ситуации, пытались представить, как трудно быть человеком с ограниченными возможностями.  Со слов одного их людей с ОВЗ «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Надеемся, что после классного часа наши  ребята  станут  добрее, внимательнее, отзывчивее, постараются воспринимать инвалидов как людей с равными возможностями и захотят хоть чем-то им помочь.

Проведение подобных мероприятий не только способствует раскрытию творческого потенциала людей с ограниченными возможностями. Это, прежде всего, возможность общения, социокультурная реабилитация и адаптация инвалидов.