Единый день профилактики «Есть такая профессия - Родину защищать…».

5 февраля в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы в МБОУ «Чуварлейская СОШ» прошел единый день профилактики «Есть такая профессия  - Родину защищать…».

Во всех классах прошли классные часы, посвященные этой теме.

«Мы – патриоты! Русский конь - всем коням - конь» - так назывался классный час в  1 классе, классный руководитель Сальникова С.А.. Заранее ребятам было предложено подобрать картинки или фотографии разных пород лошадей, можно было нарисовать рисунки.

Занятие началось со слов из фильма «Офицеры»: «Есть такая профессия - Родину защищать». Первоклассники объяснили смысл этих слов и пришли к выводу, что так могут сказать только военные. Но ведь военных много: летчики, танкисты, моряки и десантники, о каком  роде войск пойдет речь? Конечно, о кавалерии.

Далее ребята познакомились со знаменитым кавалеристом С.М. Буденым и его верным конем Софистом. Из презентации ребята узнали о подвигах и наградах Буденого, о его любви к лошадям.

Во второй части классного часа   Давыдова Екатерина рассказала о породах лошадей, показала свои зарисовки любимого животного. Оказывается и ее мама ярая поклонница лошадей. Поэтому в семье много вещей с логотипами этих красавцев.

В заключение дети посмотрели отрывок выступления цирковых лошадей. Все были удивлены грациозностью такого большого животного. Не зря говорят «Русский конь - всем коням - конь!»

Во 2 и 3 классах, классные руководители Матвеева Т.Н.. и  Егорова Н.А., прошло мероприятие созвучное теме дня профилактики «Есть такая профессия- Родину защищать…». В начале занятия  классный руководитель рассказала детям о  подвигах, совершаемых  человеком ради своей Родины. Наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы называем её потому, что здесь жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились, здесь говорят на родном нам языке и всё здесь для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от всяких врагов. О Родине, о любви к ней, о защитниках Отечества пойдёт сегодня речь. В начале занятия Егорова Н.А. рассказала детям о  подвигах, совершаемых  человеком ради своей Родины

 Затем учащиеся, работая с толковым словарем  С.И. Ожегова, определили значение слов Отечество, Родина.

Также учащиеся представили результаты опроса, который они провели с  родителями.  Отслужившим в армии папам и дедушкам были заданы вопросы, нужно ли служить и что дала им армия.  Из ответов на эти вопросы  дети  с классным руководителем сделали вывод, что служить в армии  нужно, армия учит ценить дружбу, помогает стать настоящим мужчиной. Нет ничего дороже боевого братства.

   Великая миссия мужчины – защищать Родину. Не обязательно быть кадровым военным, необязательно служить в армии. Профессия  защитника Родины заключается в другом. Это  значит «если завтра война», то ты без колебаний идешь защищать свою страну, свой дом, семью.

В заключение ребята написали на сердечках  свои пожелания защитникам Родины.

 «Александр Невский – лицо нации» так назывался классный час, который провела классный руководитель 4 класса Шигаева Е.В.. Целью этого мероприятия было узнать новые сведения об Александре Невском, развивать мыслительные способности, воспитывать патриотические качества, любовь к Родине.

Начался классный час с беседы, дети рассказали о том, что они знали об Александре Невском. Затем дети высказали свое мнение, ответив на вопрос, почему именно сегодня на классном часе учитель рассказывает об этой исторической личности.

Далее учитель, используя материалы презентации, рассказала о первых годах княжения Александра Невского, о том, чем ему пришлось заниматься в это время, о победе на реке Неве, которая принесла славу великому князю и усилила его политическое влияние, и, конечно же, о главном сражении против крестоносцев на Чудском озере.

Учащиеся посмотрели фрагмент фильма «Ледовое побоище».

Итогом классного часа стали ответы учащихся на вопрос, что всех нас объединяет с великим полководцем.  Это любовь к родине, к России и к русскому народу.

В  5 классе, классный руководитель Логинова Н.И.,  прошел классный час «Наша армия родная». В игре-конкурсе участвовали две команды «Ловкость» и «Умение».  Выполняя первое  задание, учащиеся читали пословицы и расшифровывали их содержание. В гости к пятиклассникам пришел солдат и рассказал историю про черта и солдата. Затем начались соревнования между ребятами, будущими солдатами. За победу в конкурсе команды получали силуэт солдатика. В первом конкурсе «Лабиринт»: кто скорее пробежит по лабиринту, победила команда «Ловкость».

В игре под названием «Штурман» один из игроков проходит по лабиринту с закрытыми глазами, а второй ему помогает, первой стала команда «Умение». Третье соревнование «Борьба с мошенниками». Учащиеся вспоминали героев сказок «Золотой ключик» и «Красная шапочка» и определяли, какие ошибки они допустили и почему попали в руки мошенникам. Следующие задания «Собери рюкзак»,  «Трудный поход», «Собери аптечку», «Кто больше» позволили проверить наблюдательность,  смекалку, быстроту соображения, силу и ловкость участников.

В ходе занятия дети убедились, что при определенной тренировке и смекалке можно выйти победителем из любой трудной ситуации. 

В 6 классе, классный руководитель Баканова О.Н.,  прошел  классный час -  дискуссия «Кто такой патриот?». Дети давали  очень интересные ответы, комментируя их.  «Патриоты нашего времени доказывают преданность и любовь своему Отечеству, своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины».

 «Патриоты - это люди, которые делают для своей Родины добрые дела, например, врачи, ведь они оказывают помощь больным в любое время».

 «Это воины - афганцы, которые выполняли интернациональный долг. Многие не вернулись с этой жестокой войны, погибли молодыми, восемнадцатилетними. Им не хотелось погибать, но они погибли, защищая людей».

           Лекторская группа рассказала о том, что мы все, дети,  себя считаем истинными патриотами нашей страны. Почему? Во-первых, потому что мы родились в огромной и великой стране, которая зовется Россия. Многие страны преклоняются перед нашей страной, потому что она сильная и могущественная. Во-вторых, у нас в России самая лучшая военная техника. Самый лучший офицерский состав, лучшие генералы и солдаты. В третьих, президент России В.В. Путин  создает самые лучшие условия для российской армии.

         Еще мы считаем себя патриотами, потому что в Великую Отечественную войну наши  прадеды были участниками этой страшной войны. Они защищал рубежи нашей Родины. Мы гордимся ими,  они истинные патриоты своей Родины. С таких патриотов нужно брать пример, стараться походить на них!

В 7 классе, классный руководитель Матвеева И.В.,  был проведен классный час «Есть ли герои у нашего времени?».  Эпиграфом послужили слова летчика-космонавта СССР Г. Т. Берегового «Возможность для подвига существует в жизни каждого человека. Но героические поступки не совершают случайно.»

Классный руководитель: «История России – история воинского подвига. С каждым годом XX век будет уходить от нас всё дальше и дальше - век величайших открытий, компьютеров и атома, масштабных  катастроф  и войн. Многие годы болью в сердце отзываются такие слова, как Великая Отечественная война, Афганистан, Чечня, Грозный, Моздок, Цхенвал…»

Учащимся были заданы вопросы: «В каких ситуациях люди совершают подвиг? Только ли во время боевых действий совершаются героические поступки? Только ли патриотические чувства движут человеком?»

В заключение классного часа назвали те черты характера, которые определяют героя, которые присущие настоящему герою. И каждый закончил  предложение «Я сегодня понял, что…»

В  8 классе, классный руководитель Егорова З.И.,  прошло мероприятие «Солдатами не рождаются…». В начале классного часа восьмиклассники попробовали привести ассоциации к словам  «Отечество» и «защитник», ответить на вопросы:

-         Нужна ли обязательная воинская служба?

-         Только ли временнообязанные составляют армию?

-         Хотели бы юноши класса пройти службу в Армии?

-         Кто хотел бы связать свою будущую профессию с профессией военнослужащего?

-         Какими качествами должен обладать военный?

         Далее  Зинаида Ивановна рассказала об истории праздника День Защитника Отечества, познакомила с перечнем учебных заведений, занимающихся подготовкой кадровых военных. Затем учащиеся с  большим удовольствием  отвечали на занимательные вопросы по военной тематике.

Завершился классный час  просмотром видеоролика на песню О. Газманова  «Офицеры».

        В 9 классе прошел классный час «Честь и доблесть русского солдата», классный руководитель Шиблева Е.В.,  начале классного часа  Елена Валентиновна  предложила поговорить о том, что такое честь, патриотизм, что значит для каждого человека Отечество, Родина, какие качества личности отличают настоящего патриота России, что такое честь, бесчестный человек, как бы вы объяснили своему младшему брату или сестре, что такое честь, из чего оно складывается. Каждый девятиклассник высказал свое мнение по данным вопросам. В следующем информационном блоке «Кодекс чести» были  приведены    примеры из истории о  Великом князе Дмитрии Донском, адмирале  Владимире Алексеевиче Корнилове, Александре Невском,   Александре Васильевиче Суворове, Михаиле Илларионовиче Кутузове  и др.

     Затем, просмотрев фрагмент  фильма «Офицеры», сделали вывод, что патриотизм,  честь  и вера неотделимы друг от друга,  слиты воедино в русском народе.

 В завершении ребятам предложено закончить предложение: моя Родина – это…

Когда я вырасту, я хочу…  Я благодарен, своей Родине за то, что…

Мнение девочек:   патриотом может быть тот, кто будет считать себя должником перед родителями, школой, Родиной за то внимание, любовь, труд, знания, которые они нам передали.

Мнение мальчиков: испытывать гордость за людей, прославляющих нашу страну; никогда не говорить плохо о своей стране,  изучать историю, посещать музеи.

В 10 и 11 классах, классные руководители Брызгина Н.А., Шишуева Н.А.,  прошел классный час «Армия –школа жизни» в форме круглого стола. Обращаясь к учащимся, Надежда Александровна отметила: «Я не ставлю сегодня целью нашего классного часа прийти к какому-то одному важному решению.  Мне просто хотелось, что бы мы с вами вместе задумались над одной из проблем в нашей жизни, о роли и значении российской Армии в современном мире, о необходимости  службы молодых людей в армии».

Учителя пояснили учащимся, что одной из главных задач классного часа является формирование и развитие патриотических чувств, гражданской позиции. В последнее время, к сожалению, очень часто наблюдается факт уклонения от воинской службы, чтобы как-то предотвратить боязнь перед армией, видеть положительные стороны, но не приукрашивать факты, учащиеся обсудить вопрос «Армия - школа жизни?».  В беседе многие учащиеся впервые познакомились с теми законами, которые стоят на их защите. В завершении классного часа было проведено анкетирование, ученики  заняли свою позицию и озвучили свои  аргументы «ЗА и ПРОТИВ службы в армии». Отрадно заметить, что большинство аргументов были «ЗА службу в армии», по словам юношей 10 и 11 классов, они пойдут служить в армию добровольно, и даже некоторые девушки желают связать свою жизнь с военной профессией.

Все проведенные мероприятия прошли на высоком профессиональном уровне, и нашли эмоциональный отклик у учащихся.