В рамках предметной недели гуманитарно-эстетического цикла в 8 классе МБОУ «Чуварлейская СОШ» был проведен урок - деловая игра «В редакции газеты» по теме «Обособление определений и приложений».
Цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Обособление определений и приложений»; знакомство учащихся с некоторыми особенностями работы редакции газеты; формирование чувства ответственности за результаты своего труда; формирование норм правильной литературной речи; воспитание культуры речи, любви к слову и родному языку.
Чтобы повторить изученный материал по теме «Обособленные определения и приложения», учащиеся 8 класса побывали в редакции газеты «Лингвистический вестник» и поработали журналистами, корректорами, редакторами, секретарями, корреспондентами и фотокорреспондентами. А итогом их рабочего дня стала газета.
Рабочий день начался с совещания при главном редакторе (Учитель русского языка Логинова Н.И.). Все сотрудники газеты должны быть грамотными людьми, поэтому на совещании была проведена словарная работа и заполнены анкеты. Дальше учащиеся отправились по отделам газеты, выполнять задания и собирать материал для своей газеты. В информационном отделе проверили текст известного писателя, расставили знаки препинания, исправили ошибки.
В отделе писем прочитали послание Д.С. Лихачёва. Он оставил юным поколениям духовное завещание, напутствие в большую жизнь – книгу «Письма о добром и прекрасном». Работали с текстом письма 19-го «КАК ГОВОРИТЬ?»
Во время обеденного перерыва посетили ресторан и грамотно оформили меню.
Важная роль в газете принадлежит корректорам. Они должны не пропустить ни одной ошибки. Попробовав себя в роли корректоров, отредактировали телеграмму. В компьютерно – издательском отделе работали с высказываниями известных людей о русском языке.
Одному сотруднику газеты, Баканову Антону, было дано важное спецзадание: после урока нужно подойти к кому-то из гостей, взять интервью, обработать и поместить в газету.
Затем подготовили материал для одной из страничек газеты, так как читатели с удовольствием разгадывают ребусы, кроссворды, сканворды.
В качестве домашнего задания было предложено собрать и распределить материал для газеты, спланировать будущую газету. Результатом совместной работы стал выпуск «Лингвистического вестника».