«Лингвистический вестник»

В рамках  предметной недели гуманитарно-эстетического цикла в 8 классе МБОУ «Чуварлейская СОШ» был проведен урок - деловая игра «В редакции газеты» по теме  «Обособление определений и приложений».

Цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Обособление определений и приложений»; знакомство учащихся с некоторыми особенностями работы редакции газеты; формирование чувства ответственности за результаты своего труда; формирование норм правильной литературной речи; воспитание культуры речи, любви к слову и родному языку. 

 Чтобы повторить изученный материал по теме «Обособленные определения и приложения»,  учащиеся 8 класса побывали в  редакции газеты «Лингвистический вестник» и поработали  журналистами, корректорами, редакторами, секретарями, корреспондентами и фотокорреспондентами. А итогом  их  рабочего дня стала газета.

Рабочий день  начался  с совещания при главном редакторе (Учитель русского языка Логинова Н.И.). Все сотрудники газеты должны быть грамотными людьми, поэтому на совещании была проведена словарная работа и заполнены анкеты. Дальше учащиеся отправились по отделам газеты, выполнять задания и собирать материал для своей газеты. В информационном отделе проверили текст известного писателя,  расставили знаки препинания, исправили ошибки.

В  отделе писем прочитали послание Д.С. Лихачёва. Он оставил  юным поколениям духовное завещание, напутствие в большую жизнь – книгу «Письма о добром и прекрасном».  Работали с текстом письма 19-го «КАК ГОВОРИТЬ?»

Во время обеденного перерыва посетили ресторан  и грамотно оформили  меню.

  Важная роль в газете принадлежит корректорам. Они должны не пропустить ни одной ошибки. Попробовав себя в роли корректоров, отредактировали телеграмму. В компьютерно – издательском отделе работали с высказываниями известных людей о русском языке.

Одному сотруднику газеты, Баканову Антону,  было дано важное спецзадание: после урока нужно подойти к кому-то из гостей, взять интервью, обработать и поместить в газету.

Затем подготовили матери­ал для одной из страничек газеты, так как  чи­татели с удовольствием разгадывают ребусы, кросс­ворды, сканворды.

В качестве домашнего задания было предложено собрать и  распределить материал для газеты, спланировать будущую газету. Результатом совместной работы стал выпуск «Лингвистического вестника».