В 6 классе МБОУ «Чуварлейская СОШ» стала традицией совершать совместные поездки, экскурсии. В этом году, в начале летних каникул, по просьбе ребят мы поехали на экскурсию в город Йошкар - Олу. Когда въехали в город, мы увидели город с двух сторон: старинный – с небольшими зданиями, тихими переулками и новый возведенный – с площадями и современной обустроенной набережной.
Экскурсия началась с площади Оболенского-Ноготкова, где в здании Художественной галереи увидели самую известную достопримечательность Йошкар-Олы на сегодняшний день – «часы с осликом». Недалеко расположен негласный символ города – скульптурная композиция «Йошкин Кот». Пройдя по бульвару Чавайна, мы попали на Архангельскую слободу, прогулялись по «Итальянскому парку», полюбовались великолепным видом с Театрального моста и оказались на прекрасной новой набережной!
Далее гид нас повела в парк культуры и отдыха, который расположился в исторической части города, он оснащен скульптурными композициями, фонтанами, в центре парка находится Мемориал воинской славы. Парк Культуры богат растительностью. В нем имеются такие ценные и редкие породы деревьев, как: кедр сибирский, пробковое дерево, манжурский орех, черемуха Маяка, груша Уссурийская, лиственница и другие. Всего в Парке насчитывается около 50-ти древесно-кустарниковых пород. Также в центре парка установлен памятник «Древо жизни». Рассказав эту информацию, экскурсовод с детьми провела квест на полученные знания, где победила дружба.
В национальном музее шестиклассники познакомились с традиционными занятиями народов мари, религиозной жизнью и астральным культом народности. В экспозиции были представлены подлинные бытовые предметы, украшения, национальные костюмы, религиозные культовые предметы XIX-XX вв..
Кульминацией отдыха стало катание на аттракционах в парке культуры и отдыха. Уставшие, но довольные ребята, наполненные яркими впечатлениями и эмоциями, возвращались домой.
Я считаю, что такие совместные поездки являются эффективными методами формирования дружеских отношений и сплоченности коллектива.