Международный день семьи

20 сентября 1993 года Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией определила 15 мая Международным днем семьи. В календаре знаменательных дат это особый день, это – праздник радостей, побед и ощущения надежности близкого человека. Именно в семье ребенок  впервые испытывает глубокую радость от согревающей родительской любви, что является залогом его уверенного вступления в большую сложную жизнь. Здесь он учится видеть прекрасное и постигать секреты общения между людьми. Здесь передается мудрость от одного поколения к другому, уходящая корнями в вечность. Основное назначение семьи – вырастить детей, дать им достойное образование и помочь определиться в непростом мире человеческих отношений. И очень важно, чтобы семья была прочной. Поэтому в МБОУ «Чуварлейская СОШ» в каждом классе прошли классные часы, посвященные этой теме.

В 1 классе,  (классный руководитель Шигаева Е.В.), прошёл классный час  «Семья … как много в этом слове!». В начале классного часа ребята отгадывали ребус, который помог сформулировать тему мероприятия, затем учащиеся выясняли значение слова «семья» по толковому словарю. Далее классный руководитель рассказала о тайнах этого слова, о его значении. Также ребята стали участниками игры «Угадай членов семьи». Учитель читал стихотворения, а ребята отгадывали, о ком идёт речь.  Затем ребята рассказали о традициях, которые существуют в их семьях и выполнили задание «Собери пословицы о семье». В завершении классного часа дети отвечали на вопрос, что же для каждого из них семья.  Классный час помог детям усвоить основы нравственности во взаимоотношениях в семье.

Во 2 классе (классный руководитель Сальникова С.А.) прошел классный час «Заповеди семейного счастья». Мероприятие проходило в виде дискуссии, в результате которой дети определили заповеди семейного счастья. Каждая заповедь подтверждалась примерами из жизни детей. Учащимся было представлено несколько ситуаций, в которых они должны были найти правильный выход. В заключении учитель познакомил второклассников с условиями семейного счастья, где роль каждого ребенка незаменима. После каждого классного часа ребята делятся впечатлениями со своими родителями. Приятно слышать, что такие мероприятия не проходят даром, что они воспитывают в детях любовь к ближнему, уважение к старшему и заботу о младших. 

В 3 классе (классный руководитель  Матвеева Т. Н.) прошел классный час на тему: «Своей семье я говорю: «Спасибо»».  Классный час проходил в форме праздничного концерта, где ученики читали стихи о членах своей семьи с показом фотографий на презентации, показывали сценки, где представляли себя в роли мам, пап, бабушек и дедушек.

В 4 классе (классный руководитель Егорова Н. А.) прошёл классный час на тему «Русский человек без родни не живёт». Есть мудрое выражение: «Где одному не справиться, там род поддержит». Что эти слова означают? Замечали ли вы, что в трудные периоды нашей жизни часто возникает желание ощутить, что я не один на белом свете, хочется позвонить родственникам или собраться всем вместе? Что такое «семья», «род»? В ходе последующей беседы учащиеся ответили на  эти вопросы. Семья – самое главное в жизни каждого человека. Это близкие люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Затем ребятам было предложено поучаствовать в  конкурсах: «Давайте познакомимся», «Портрет дружной семьи», где они разгадывали загадки и рисовали собирательный портрет дружной семьи, а также вспоминали пословицы и поговорки о семье. Далее Наталья Александровна рассказала, что такое род и познакомила со степенями родства.  Итог беседы - разгадывание кроссворда «Семейный».  В заключение детям были вручены памятки «Правила заботливого и любящего сына (дочери)».

 В 5 классе, (классный руководитель Кошелева Н.П.)  проведён классный час на тему «Традиции моей семьи».  Для позитивного настроя на урок был организован Круг радости.  На литературных  примерах о  трудолюбии,  о гостеприимстве,  заботе о близких,  пятиклассники раскрыли значения понятий «семейные традиции» и «семейные ценности».  Во время Минутки тишины чувствовалась особая эмоциональная атмосфера. Звучал красивый музыкальный фрагмент из «Гимна семьи», который помог учащимся сосредоточить внимание на своём внутреннем состоянии.  Были использованы различные виды деятельности: инсценирование, чтение текста, беседа по содержанию текста, составление кластеров, исполнение песни «Дорогою добра». В конце классного часа ребята на доске составили ромашку-солнышко, на  лепестках  которой  написали тёплые пожелания своим семьям.

          В  6 классе (классный руководитель Логинова Н.И.) прошел классный час «Все в жизни начинается с семьи», На первом этапе занятия дети ответили  на  вопросы: что такое семья, когда и зачем создаются семьи, какие бывают семьи. Дети представили свое генеалогическое древо, рассказали о своем имени, вспомнили традиции своей семьи. Далее обсудили проблему,  нужна ли сегодня семья, что дает человеку семья. Итогом обсуждения стало стихотворения  «Что значит для меня моя семья», которое дети прочитали по ролям, и синквейн, составленный коллективно. Но можно ли представить семью без дома? Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат?  Детям было предложено описать свою семью на бумажных ладошках и прикрепить их на силуэт дома. В заключение ребята получили  символы семьи – памятки-ромашки.     Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью. Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной – зависит от нас.  

 В 7 классе (классный руководитель Баканова О.Н.), прошел час - общения  «Моя семья – мое богатство», где каждый ученик класса рассказал о своей семье и семейных традициях, подготовив презентацию.  В конце мероприятия учащиеся выполнили упражнение – тренинг «Незаконченное упражнение», рассказывая, «Какой они видят будущую семью».

В 8 классе (классный руководитель Матвеева И.В.) прошел классный час «Чти отца своего» – это час общения, посвященный взаимоотношениям детей и родителей. Классный руководитель провела   беседу, в ходе которой были разыграны проблемные ситуации. Учащиеся подготовили сообщения о тех людях, которые являются стержнем их семьи, идеалом и авторитетом для них. В заключение классного часа просмотрели видеосюжет о необходимости уважительного, почтительного отношения к старшим.

Классный час,  в 9 классе, (классный руководитель Егорова З.И.) на тему «Семья в моей жизни» проходил в форме интерактивной беседы, в ходе которой девятиклассники постарались ответить на вопросы, что такое семья, что значит семья в их жизни,  какая семья считается счастливой, что значат для них слова «мама» и «отец», что семья может дать ребенку. Обсудив вопросы, пришли к выводу,  что семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношениями к жизни.

В 10 классе, (классный            руководитель Шиблева Е.В.),  прошел классный час «Семья и семейные традиции». Занятие проходило в форме устного журнала. Начало  классного часа прошло под рубрикой  «Что такое семья». В следующей рубрике «Традиции семьи» дети выбирали таблички с названиями традиций и вывешивали их  на доску.  Открыв следующую страницу журнала «Немного поразмышляем», Елена Валентиновна рассказала учащимся притчу «Семь дочерей» В.Сухомлинского, из которой дети узнали, что любовь детей к матери  может выражаться  не только словом, но и делом. Под звуки  песни «Семейный альбом» десятиклассники стали участниками рубрики «Загляните в семейный альбом». Ребята  продемонстрировали  свои семейные фотоснимки, рассказали о традициях своей семьи.  «Семейный отдых» - эта рубрика,  в которой дети с удовольствием рассказывали о семейных путешествиях, об отдыхе всей семьей. Рубрика «Семейное фирменное блюдо» позволила   ребятам поделиться секретами кулинарного искусства и рассказать о любимых фирменных блюдах своей семьи. В завершении классного часа учащиеся прослушали гимн семьи и  высказали мнение, что   класс можно  тоже назвать семьёй. Встречаясь, каждый день в школе и во дворе, они вместе узнают что-то новое, радуются вместе победам и огорчаются из-за неудач. И  хотелось, чтобы  класс  остался такой же дружной семьёй до окончания школы

В 11 классе,  (классный руководитель Брызгина Н. А.),  прошла беседа-обсуждение «Мой дом – моя семья». Учащимся было предложено просмотреть презентацию  «Береги, мой друг, семью – крепость главную твою», после чего  ребята обсуждали проблемы семьи и семейных отношений, рассуждали о браке, о семейной жизни, о проблемах, возникающих в молодой семье.