Родители – самые главные люди в жизни

«Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро»                                                                                                 

   ( В. А. Сухомлинский.)

 

 

Самые прекрасные слова на земле – ОТЕЦ и МАТЬ. Это первые слова, которые произносит человек. На всех языках мира они звучат одинаково нежно.

      5 декабря в МБОУ «Чуварлейская СОШ» по классам прошли мероприятия посвященные закрытию Года Отца и Матери, объявленным  в 2017 году Главой Чувашской Республики Игнатьевым М.В..

         Красной нитью всех мероприятий стали слова благодарности детей своим родителям:  «Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения! Низкий вам поклон, дорогие наши РОДИТЕЛИ!».

В 1 классе, классный руководитель Егорова Н.А.,  было проведено внеклассное мероприятие  на  тему: «Мои самые родные». В ходе мероприятия говорили о самых близких людях, которые всегда находятся радом с нами.

Во 2 классе, классный руководитель Шигаева Е.В., «Хорошо, что есть семья!».  В начале классного часа ребята отгадывали ребус, который помог сформулировать тему мероприятия. Классный руководитель рассказала о тайнах слов «семья» и «домочадцы», о значении и происхождении.  Далее ребята  играли в игру «Угадай членов семьи». Учитель читал стихотворения, а ребята отгадывали о ком идёт речь.  Игра «Собери пословицы о семье» позволили ребятам вспомнить пословицы и объяснить их смысл. В завершении классного часа дети устроили выставку поделок, которые подготовили в подарок своим родителям.

В 3 классе, классный руководитель Сальникова С.А.,  прошел классный час «Заповеди семейного счастья». Мероприятие проходило в виде дискуссии. Началось оно с понятия «семья», как учащиеся понимают это слово и что оно в себя включает самых дорогих людей - мать и отца. Далее ребята вспомнили пословицы о семье и объяснили их.

В продолжение дискуссии третьеклассникам был задан вопрос «Почему родительский дом - начало начал?» Каждый мог высказать свое мнение, но все пришли к выводу,  что родительский дом - основа всей жизни.

 

      В 4 классе, классный руководитель Матвеева Т.Н.,  прошел классный час  на тему «Я, ты, он, она — вместе дружная семья».  В  начале мероприятия  ребята «окунулись» в прошлое. Для этого им пришлось путешествовать по карте. Ребята узнали, на каком материке  появились первые люди,  и как им трудно жилось в одиночку. Затем  выяснили, когда зародились семьи и что такое семья.   Прочитав стихи обо всех членах семьи, они познакомились с семейными ценностями, на которых строятся семейные отношения. А вот что нужно сделать, чтобы семья была дружной и крепкой, они узнали из проигранных ими ситуаций из детских произведений. Отгадывая   загадки и объясняя пословицы, ребята учились анализировать семейные ценности. Далее ребята рассказали о своих семьях: кто в семье главный, кто материально содержит семью, кто какие обязанности выполняет, кто какую помощь оказывает друг другу. А на вопрос, что нужно сделать, чтобы семья была дружной и крепкой, ребята ответили, что нужно любить и уважать каждого члена семьи. В оставшееся время  были продемонстрированы рисунки о своей семье. Итогом  занятия стало домашнее сочинение на тему «Моя семья».

В 5 и 6  классах, классные руководители Гогиберидзе М.С. и Кошелева Н.П., прошел классный час «Я и моя семья». На первом этапе занятия дети ответили  на  вопросы: что такое семья, когда и зачем создаются семьи, какие бывают семьи. Дети представили свое генеалогическое древо, рассказали о своем имени, вспомнили традиции своей семьи. Далее обсудили проблему,  нужна ли сегодня семья, что дает человеку семья. Итогом обсуждения стало стихотворения  «Что значит для меня моя семья», которое дети прочитали по ролям, и кластер, составленный коллективно. Но можно ли представить семью без дома? Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать?  Детям было предложено поиграть в «строителей» и создать проект «Дом моей мечты», для этого на «кирпичиках» записать как можно больше слов, которые составляют «фундамент» Дома  (чувства членов семьи друг к другу, добрые слова о доме), а затем  создать правила безопасности  Дома. Когда был готов «строительный материал», построили семейный дом мечты, в котором будут царить любовь, доброта, взаимопонимание. Счастлив тот человек, которого всегда ждут дома,  когда на пороге его встретят самые дорогие и близкие  люди.

В 7 классе прошел классный час «Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было, и чтобы ты долго прожил на земле».

Занятие началось с чтения притчи и просмотра видеоролика об отце и матери. Затем учащиеся сделали цветок «дружной семьи» в виде ромашки, где каждый лепесток – качество, присущее дружной семье.

Работая  с пятой Заповедью Божией, говорили о роли родителей в нашей жизни и о взаимоотношениях родителей и детей. Далее дети представили сценки «Мама и неблагодарные дети», «Притча об отце и сыне» и проанализировали разыгранные ситуации.

В 8 классе под руководством  Бакановой О.Н.  прошло мероприятие  «Моя семья – мое богатство!».  Начало занятия  проходило в форме дискуссии, где дети  размышляли, что значит семья в их понимании, какую роль играет семья в их жизни, что такое настоящая семья. Далее Ольга Николаевна попросила рассказать учеников о  существующих традициях  и семейных ценностях их семей, здесь многие учащиеся показали и рассказали об увлечениях их родителей.  На последнем этапе  класс разделился на две команды, где,  участвуя в конкурсе, соревновались в знаниях пословиц и поговорок о семье. Итогом занятия было проведено анкетирование «Я и моя семья».

В 9  классе, классный руководитель Матвеева И.В.,  проведен классный час на тему «Родник жизни», посвященный Году Матери и Отца в Чувашской Республике

В ходе классного часа  девятиклассники обсудили вопросы: что такое семья, какую семью называют дружной, какова роль семьи в формировании личности? Классный руководитель ознакомила  учащихся  с произведениями, посвященными обсуждаемой теме. Была проведена дискуссия по прочитанной притче «Отношение сына к своей матери». Каждый учащийся   принял активное участие в обсуждении притчи,  задумался   об уважительном отношении к  близким.  В завершении  классного часа учащиеся написали эссе «Что такое родительская любовь?»

В 10 классе, классный руководитель Егорова З.И.,   прошел классный час «Семья в моей жизни».   Мероприятие  проходило в форме интерактивной беседы, в ходе которой девятиклассники попробовали выработать заповеди (правила) семейной жизни, отвечая на различные  вопросы, разрешая конфликтные ситуации, представляя себя в роли родителей. Вспомнили семейные традиции, издавна укоренившиеся в русских семьях, рассказали о традициях своей семьи, размышляли над вопросом, из чего же складывается семейное счастье, а также узнали, как называются близкие родственники семьи.

В 11 классе, классный руководитель Шиблева Е.В.,  прошел классный час под названием «Почитай отца и матерь свою». Старшеклассники по ходу мероприятия отвечали на важные для себя вопросы: «Что такое семья?», «Какие главные семейные ценности должны усваивать  дети?».  Во время классного часа звучали стихи, легенда о матери и сочинения ребят: «Я горжусь своими родителями».  В конце мероприятия,  учащиеся составили кластер — ромашку «Главные качества в семье».

Классные часы получились очень душевными и трогательными.

 

                                              Посмотреть фотографии