Интегрированный урок "Конфликт и пути выхода из конфликта"

Верю я: придет пора

Силу подлости и злобы

Одолеет дух добра.

Б. Пастернак

   В рамках предметной недели гуманитарно-эстетического цикла в 7 классе МБОУ «Чуварлейская СОШ» (ОСП в с. Мирёнки) прошёл интегрированный урок по повести В.К.Железникова «Чучело» (учитель  литературы Александрова О.Н. и учитель обществознания Лысова Н.Н) на тему «Жестокие игры. Уроки нравственности» (Конфликт и пути выхода из конфликта).

 Цель урока: раскрыть нравственные проблемы, поднятые писателем в повести, сделав акцент на таком понятии, как: конфликт. Через композицию, систему персонажей проследить, как рождается и развивается конфликт в детском коллективе.

Перед уроком учащимся было дано опережающее задание посмотреть фильм «Чучело», повторить пройденные темы по обществознанию: «Межличностные отношения», «Конфликты в межличностных отношениях».

В ходе урока ребята познакомились с творчеством В. К. Железникова, узнали, что в основу содержания повести «Чучело» положена реальная история. Анализируя сюжет повести, дети вспомнили виды конфликтов, пути разрешения конфликтных ситуаций.

Урок помог учащимся сделать следующие выводы: какими бы сложными ни были взаимоотношения между людьми, нельзя допускать унижения достоинства другой личности, а также не быть жестокими по отношению к людям, которые тебя окружают, даже если они не похожи на тебя.

Молчанье – золото, но не всегда, как видно,
Порою, промолчать – предать кого-то!
Становится мучительно обидно,
Как будто потерял ты в жизни что-то!
А потерял доверие, быть может,
Его вернуть – тяжёлая задача!
Ты промолчал и совесть тебя гложет,
Душа страдает, кается и плачет!