В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) выполнение индивидуального итогового проекта, обязательно для каждого обучающегося 1-9 классов, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
Проектная деятельность школьников — это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта. Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей.
А для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.
Проектно-исследовательская работа в школе — это новый, инновационный метод, соединяющий учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий. Основное отличие такой деятельности для начальной школы - это то, что ученики, прежде всего, получают первые навыки исследования, благодаря чему развиваются специфические качества особого склада мышления.
В течение одного учебного года учащиеся обязаны выполнить один итоговый индивидуальный проект. Первоклассники с родителями и классным руководителем Егоровой Н.А. в течение учебного года готовили проектные работы. Защита проектов проходила 2 дня. Работы учащихся были очень интересными, темы для проектов ребята выбрали по интересам.
Лучшими были признаны работы учащихся: Храмова Ивана «Моя первая книга» ,Кормишина Виктора «История создания конструктора LEGO», Силаева Данилы «Баба –Яга, друг или враг?», Мамонкина Сергея «Что означает моё имя?», Погорелова Никиты «Мой любимый кот Пушок», Солдатовой Марии «Вред и польза Кока Колы», Герасимовой Дианы «Польза домашних животных в доме», Батмановой Екатерины «Мыльные пузыри – это чудо», Семёнова Кирилла «Грядка на подоконнике».
В процессе работы учащиеся научились планировать свою работу, заранее просчитывать возможные результаты; использовать различные источники информации, а также самостоятельно отбирать и накапливать материал; анализировать отобранный материал, сопоставлять факты; аргументировать свою точку зрения, отстаивать её; представлять созданный проект перед аудиторией; оценивать себя и других; лучше овладеть умениями и навыками работы с современными информационно-техническими средствами.
В результате работы над проектами ребята получили определенные знания , смогли проявить самостоятельность, фантазию, творческий подход.