Месячник правовой помощи

В ходе месячника «Правовой помощи» были проведены мероприятия по утверждённому плану.

Классный час «Знакомство с правилами школьной жизни» прошел  в 1 классе, учитель Матвеева Т. Н.. Мероприятие проходило в виде дискуссии. На основе простых  ситуаций ученики выясняли -  правильно ли ведет себя ученик в школе. В заключении ребята   пришли к выводу, что каждый  ученик  в школе  должен соблюдать правила, которые записаны в Уставе школы.

Во 2 классе  прошёл классный час  «Человек в мире правил». Классный час прошёл в форме беседы  с использованием  электронной презентации. Ребята  вместе с классным руководителем Егоровой Н.А. познакомились с  Конвенцией о правах ребёнка, с её основными принципами; изучили права ребёнка. Разбирая ситуации со сказочными героями, учащиеся определяли, нарушены  права героев или соблюдаются. Затем обсудили правила поведения в школе, дома и в общественных местах. В заключение ребята составили кодекс класса.

В 3 классе, классный руководитель Шигаева Е.В., прошёл классный час «Законы, по которым мы живём». В начале классного часа учащиеся ответили на вопрос учителя, какие места называются общественными и почему в них нужно соблюдать правила. Затем классный руководитель предлагала ребятам для обсуждения различные сюжеты: сначала говорили о том, как нужно вести себя на улице при встрече с другом, чтобы не мешать остальным прохожим, далее обсудили, как необходимо отвечать на вопросы. Ребята говорили о том, что очень неприятно, когда на вежливую просьбу отвечают небрежно, равнодушно, бестолково. Затем была проведена игра «Если бы директором был я». Учащиеся ответили на вопрос: что бы я изменил в правах и обязанностях учеников, если бы был директором? Далее ребята дополняли предложения о том, что они должны делать в школе и дома, на что имеют права и какие у них должны быть обязанности. А ещё ребята говорили о том, что означает высказывание «Право н ошибку». В ходе беседы ученики пришли к выводу, что делать ошибки – это нормально. На ошибках мы учимся. Главное – научиться не повторять свои ошибки в дальнейшем.

  В 4 классе  прошел классный час «Заветное - нет!». Мы - люди, у которых разные характеры, разные взгляды на жизнь, и всех  нас окружает много соблазнов. В современном мире легко можно попасть под дурное влияние, поэтому мы должны научиться правильно говорить «нет» окружающим. Далее ребятам были предложены проблемные ситуации, где нужно было дать отказ на сомнительные предложения со стороны сверстников. Дискуссия «Культурные права» прошла интересно и оживленно. Кроме прав, которые мы имеем перед государством, есть еще права, которые мы должны соблюдать по этикету. Учащиеся с удовольствием перечислили их: культура общения, культура внешнего вида, культура поведения в общественных местах и многие другие. Каждое право дети подтверждали примером из жизни. В заключении ребята пришли к выводу, что мало иметь права, нужно еще знать и выполнять свои обязанности.

В 5 классе, классный руководитель Сорокина Л.И.,  прошел классный час «Мы, наши права и наши обязанности».  Дети узнали о конвенции прав  ребенка. Самым  интересным моментом для ребят стал просмотр фрагментов  мультфильмов «Дюймовочка» и «Золушка», после чего ребята  проанализировали поведение главных героев их  права и обязанности. Итогом занятия стало создание проекта «Мои  права».

В 6 классе  прошел классный час «Это надо знать. Права ребенка».                                                                                                                                               Классный руководитель, Вялова О.А, довела до учащихся, что наше государство живет по законам, которые защищают права всех ее граждан, независимо от возраста, национальности и пола, что в  России все граждане обладают равными правами. Ученики  с большим интересом познакомились с самым первым законом, защищающим права детей «Декларацией прав ребенка» и  основным законом по защите прав ребенка  «Конвенция о правах ребенка». В качестве закрепления полученных знаний учащиеся по очереди говорили друг другу комплименты, которые касались, только лишь личных качеств.

В 7 классе прошёл классный час на тему: «Закон суров, но это закон». Лысова Н.Н. рассказала ребятам о важности соблюдения законов, о правонарушениях, о том, что за некоторые правонарушения ответственность наступает с 14 лет. Учащиеся отвечали на вопросы, обсуждали различные ситуации. В заключении учащиеся сделали вывод: закон устанавливает порядок в обществе и границы свободы поведения людей.

В 9 классе, классный руководитель Баканова О.Н., прошел классный час в форме дискуссии «Это мои права. А обязанности?». Классный руководитель  вместе со старшеклассниками еще раз повторили, что у каждого человека Российского государства есть  права и обязанности, и закрепили  материал, на конкретных примерах используя презентацию. Вниманию учащихся предлагались  различные ситуации. Ученики  обсуждали  в группах и озвучивали  свои ответы. Далее шло совместное обсуждение. В конце мероприятии был подведен итог, что ребята будут законопослушными гражданами своего государства, послушными детьми своих родителей, послушными учениками своей школы! 

В 10 классе, классный руководитель Матвеева И.В.,  был проведен классный час «Гражданственность – как я понимаю значение этого слова». Классный руководитель провела опрос «Что значит быть настоящим гражданином?».  Далее классным руководителем была проведена  дискуссия по  рассказу В.П. Астафьева «Геранька на снегу», где проанализировали какое поведение было у мужика – аморальное или нормальное для данного  времени.

В 11 классе, классный руководитель Егорова З.И.,  прошел классный час на тему «Правовая оценка современных  неформальных движений», в ходе, которого учащиеся познакомились  с особенностями молодежной субкультуры, течениями, традициями; выяснили разницу между формальными и неформальными молодежными  организациями,  причины возникновения неформальных объединений, научились оценивать последствия участия в антиобщественной деятельности группировок.  В завершении классного часа старшеклассники составили  правила, позволяющие противостоять давлению антиобщественных группировок.