В 2003 году была принята Конвенция ООН против коррупции, и теперь ежегодно 9 декабря мы отмечаем Международный день борьбы с коррупцией.
К этому дню в нашей школе прошло ряд мероприятий цель которых просвещение, пропаганда и формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения; содействие взаимодействию с органами государственной власти, с физическими и юридическими лицами по вопросам реализации антикоррупционной политики. Способствовать развитию правового сознания, гражданской позиции, умению делать выводы на основе полученных данных. Воспитание у молодежи позитивного отношения к нравственным нормам, составляющим основу личности, повышение уровня их правового сознания и правовой культуры; деятельностного подхода к антикоррупционным программам.
В 8 классе, классный руководитель Логинова Н.И., прошел классный час «Скажем коррупции твердое «Нет»!». Учащиеся выступили с сообщениями «Когда появилась коррупция», «Что означает понятие коррупция?».
Затем учащиеся разделились по группам и рассмотрели ситуации, связанные с получением взятки и ответили на вопросы, о какой форме коррупции идет речь, каковы вредные последствия данного поступка. Проанализировав притчу, которая называется «Старательный дровосек», пришли к выводу, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло. Также группам была предложена работа с пословицами. Нужно объяснить их смысл и показать связь с изучаемой темой. Следующее задание – изобразить пантомимой пословицу «Не подмажешь, не поедешь», проинсценировать выражение «Сухая ложка – рот дерет» и составить диалог на тему «У него руки с ящиком».
В заключении классного часа составили синквейн на тему «Скажем коррупции «Нет!».
Коррупция
Обворовавшие страну
Обворовывают, обманывают, грабят
Необходимо бороться с этим правонарушением
Бороться и уничтожать.
Для учащихся 9 класса состоялся правовой урок, посвященный Дню борьбы с коррупцией. Урок проходил в форме дискуссии на тему «Молодежь против коррупции».
В 9 классе прошел классный час «Коррупция – что это?». Первый вопрос, который обсуждался, «История коррупции». Классный руководитель Баканова О.Н. познакомила девятиклассников с понятием «коррупция», что означает с латинского языка «портить», «подкупать» - это использование служебного положения в личных целях. Коррупционная деятельность считается одним из основных видов теневой экономики. Учитель истории и обществознания Лысова Н.Н. рассказала учащимся об истории коррупции, которая насчитывает не одно тысячелетие и является неотъемлемой частью человеческой цивилизации.
Второй вопрос, который обсуждался, «Коррупция в России». Россию принято считать одним из лидеров в мире по коррупции. Последнее время СМИ стали много писать и говорить о коррупции в России. Исследования показывают, что больше всего население России волнует рост уровня коррупции в сфере образования и здравоохранения. Затем участники дискуссии высказывали свои мнения по вопросам, коррупция в образовании, спасёт ли ЕГЭ от коррупции, как вы считаете, что необходимо для поступления в ВУЗ, можно ли обойтись без взятки, возможна ли дача взятки при сдаче ЕГЭ. А на вопрос, какие меры необходимо предпринять, чтобы победить коррупцию в образовании, ребята дали конкретные ответы:
- повысить зарплату работникам образования;
- наказывать за дачу взяток;
- увеличить количество общественных наблюдателей на экзаменах.
Далее классный руководитель рассказала о борьбе с коррупцией. Затем учащиеся предложили и свои способы борьбы с коррупцией. Это:
1. Ужесточить законодательство
2. Сделать так, чтобы чиновнику было невыгодно брать взятки, а предпринимателю – невыгодно их давать.
3. Повышать уровень зарплат.
4. Улучшать контроль.
5. Устроить пропаганду против коррупции, повышать информированность организаций и граждан.
Вывод, к которому пришли участники дискуссии, коррупция – это то, что государству самому не искоренить. Нужна помощь общества. Только если общество в целом, и каждый отдельный человек поменяет свой менталитет, только тогда можно будет справиться с коррупцией.
В 10 и 11 классах, классные руководители Матвеева И.В. и Егорова З.И., прошел классный час «Сказать коррупции: нет!». В начале классного часа Егорова З.И. рассказала притчу, которая называется «Старательный дровосек». После обсуждения притчи выяснили, что каждый человек должен осмысливать свои поступки. Далее под руководством Матвеевой И.В., учащиеся отвечали на вопрос, что такое коррупция и в течение 30 секунд нужно было подобрать синонимы к этому слову и назвать, какие ассоциации оно вызывает. В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах: бытовая, деловая, коррупция верховной власти. Далее рассмотрели причины коррупции и ответили на вопросы, чем она угрожает и как можно с ней бороться. Затем класс работал в парах. Каждой группе давалось индивидуальное задание: обыграть три ситуации и разыграть сценки, соблюдая все полученные знания по антикоррупционной политике. После этого разгадали ребусы и вспомнили, какие пословицы и поговорки отражают коррупционную деятельность в современном обществе? Закончили разговор словами Ф.М. Тютчева:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.