22 января, в рамках Недели начальных классов - День русского языка. В 4 классе прошел урок по теме «Наречие». Эта часть речи только упоминается в начальной школе, но встречается очень часто и в упражнениях и в литературном чтении. Поэтому главной целью урока было формировать умения распознавать наречия и доказывать, что это именно такая часть речи.
Урок начался с прослушивания стихотворения Осипа Беленького, под «Прелюдию № 1. До мажор» И. С. Баха. Далее ребята нашли все изученные части речи и доказали это по определенной памятке- алгоритму. Среди известных частей речи учащиеся назвали незнакомые - повсюду, среди, тихо, беззаботно. Сами ребята поставили перед собой цель - изучить «наречие» и уметь его различать в речи. Сариева М. подготовила информацию о происхождении «наречия» и нацелила одноклассников на знакомство с новым материалом.
На протяжении всего урока, учащимся было предложено много заданий об изучении «наречия». После их выполнения ребята называли вопросы и признаки наречия. Очень интересно прошла работа с фразеологизмами, когда надо было фразеологизм заменить синонимом - наречием. Весь урок учащиеся работали и в парах и в группах, помогая друг другу. Итогом урока было рассказать, что каждый взял от урока: Я точно теперь знаю…. Я обязательно сумею ….Я непременно расскажу…