День профилактики «Информационная безопасность в сети Интернет"

В рамках дня профилактики «Информационная безопасность в сети интернет» во 2 классе, классный руководитель Егорова Н.А.,  прошёл классный час «День безопасности школьников  в сети Интернет».   Начался классный час с выступления группы «Всезнайки», которые рассказали что интернет - обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Затем ребята рассказали стихи о компьютерных играх и вместе с учителем сделали вывод, что существуют логические игры, игры для изучения школьных предметов. Далее классный руководитель рассказала об опасностях, которые могут подстерегать  в сети Интернет.

В 3 классе, классный руководитель  Шигаева Е.В.,   прошёл классный час «С интернетом мы друзья!». Классный руководитель говорила с учащимися о том, чем для каждого из них является интернет. В ходе мероприятия подробно рассмотрели все опасности, которые могут подстерегать детей в сети, а помог в этом видео ролик. После просмотра ученики обсудили, что же так напугало ребёнка и как избежать этого. Затем ученики ещё раз вспомнили правила работы в интернете с помощью смайликов, на которых эти правила были записаны. В завершении классного часа классный руководитель раздал учащимся памятки «Это важно знать!» о правилах поведения в сети Интернет.

В рамках  дня профилактики в 4 классе, классный руководитель Шигаева Е.В.,  прошла беседа «Безопасный интернет». В гости к учащимся приходила Онлайка (@), которая рассказала ребятам о пользе и вреде интернета. Сеть интернет Онлайка сравнила с сетью паука, который затягивает к себе и не хочет отпускать. В интернете много полезной и не важной информации, можно сказать даже вредной. Поэтому чтоб не попасть в сети паука -  интернета , нужно просить помощи у родителей или взрослых, так как только они помогут разобраться в получении нужного из интернета. Далее учащиеся рассказали что такое «социальные сети» и в каких социальных сетях они общаются. С помощью Онлайки ребята выявили все плюсы и минусы социальных сетей, подтверждая все ситуациями из жизни. Здесь они вспомнили и интернет - мошенников, сайты, которые заражают компьютер вирусами и игры, в которые сами играют. В заключении ребята пришли к выводу, что только безопасный интернет приносит пользу в учебе и жизни.

В  5 классе прошел урок – тренинг «Безопасный  интернет». В начале урока классный руководитель Сорокина Л. И. провела опрос учащихся, в ходе которого выяснили, что почти у всех ребят  класса  есть компьютер  с подключением  к сети интернет. Рассмотрели  проблемные  вопросы о достоинствах и недостатках интернета. Ребята сами сделали выводы о том,  что в работе с интернетом  необходимо  уделять  внимание  именно вопросам  безопасности. Преступники  часто устанавливают  контакты  с детьми  в чатах,   по почте  или на форумах.  Учащиеся   много  спорили  на эту тему. В конце урока составили памятку по безопасному поведению в интернете.

В  8 классе, классный руководитель Логинова Н. И.,  был проведен классный час «Безопасность в сети Интернет». После приветствия  «Расшифруйте свое имя», ребята создали никнеймы. Это упражнение позволило презентовать себя и дало возможность действовать анонимно или дискутировать под выдуманным именем в виртуальном пространстве. Далее Нагорнов И. выступил в роли юного аналитика, который представил  некоторые интересные статистические данные, назвав 20 шокирующих фактов о социальных сетях. Также учащиеся подготовили сообщения «Из истории Интернета», «Угрозы в Сети», «Интернет зависимость».  С помощью «Шляпа размышлений» зачитали и продолжили фразы. Проведя рефлексию «Я – взрослый!» ребята представили себя на месте своих родителей и попытались разобраться в ситуациях. Итогом занятия стало создание памятки по безопасному поведению в интернете.

     В 9-11 классах, под руководством зам. директора школы Бакановой О.Н.,  проведен «Круглый стол»  - «Работа на платформах: АИС «Молодежь России» и «Добровольцы России»», где старшеклассники  вели разговор  о  развитии добровольчества на территории Российской Федерации. В результате дискуссии старшеклассники  пришли к выводу, что эта система объединяет различные запросы и предложения со стороны добровольцев, позволяет всем гражданам, независимо от возраста, места жительства и интересов, находить возможности для оказания волонтерской помощи и самореализации через добровольчество.