Урок Мира «Охрана окружающей среды»

В МБОУ «Чуварлейская СОШ» прошли первые уроки в новом   учебном году посвященные Охране окружающей среды. В данных  мероприятиях приняли участие 176 обучающихся образовательного учреждения.  Целями  данных мероприятий стало  - расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

В 1 классе прошел классный час на экологическую тему «Земля защиты просит у людей». В начале беседы учитель познакомила детей с понятием «Экология». В письме от белого медведя, которое пришло на адрес первоклашек, животное просило помощи от людей. Ребята обсудили проблему исчезновения белых медведей и пришли к выводу, что во всем виноваты люди! В заключении дети вспомнили правила поведения в природе и составили ряд призывов к людям о сохранении окружающей среды.

Важная тема защиты окружающей среды обсуждалась на классном часе во 2 классе, классный руководитель Матвеева Т. Н.. На классном часе «Экология и мы» прозвучало, что все наши мечты  -  о хорошем будущем, прекрасной Земле, о дружбе человека и природы трудно воплотить в жизнь, если человек не задумается об охране окружающей среды

          В 3 классе прошёл классный час на тему  «Будь природе другом!». Классный руководитель Егорова Н.А. рассказала детям  о том, что  человек старается создавать для себя удобства, но не думает о том, что большинство ресурсов, которые он использует, когда-нибудь закончатся. Нельзя забывать того, что мы все являемся частью природы. Поэтому не стоит допускать ошибок.

В 4 классе, классный руководитель Шигаева Е.В., прошел  классный час «Берегите Землю, берегите!». После продолжительных летних каникул ребята были рады встрече со школой и друг с другом. Они поделились своими впечатлениями об отдыхе, рассказали, кто, где побывал и что интересного видел. Далее классный руководитель предложила для детей обсуждения проблему, с которой наверняка многие сталкивались во время отдыха у реки или на лесной поляне – это мусор, следы от костров. В заключении дети написали письма с обращением к жителям своего села, в которых были просьбы о том, что необходимо защищать и охранять природу.

В 5 классе, классный руководитель Александрова  О.Н.,  прошёл классный час «Экология начинается с нас» в форме устного журнала. В ходе мероприятия классный руководитель провела беседу «Семь способов сохранить природу», учащиеся просмотрели видеоролик «Сохраним планету вместе», провели викторину «Животные и растения Красной книги», вспомнили пословицы и поговорки о природе.

В 6 кассе классный руководитель, Пучкина  А. В., провела классный час на тему: «Охрана окружающей среды». В ходе классного часа ребята выяснили, какие в настоящее время существуют источники загрязнения атмосферы, воды и почвы. Узнали об охраняемых природных территориях. Классный руководитель рассказала о «Красной книги» Чувашской Республики, а так же   с исчезающими видами растений и животных.

В 7 классе прошел классный час на тему «Наша чистая планета».   На уроке детям была представлена информация об экологическом состоянии Земли, на слайдах показаны факторы, отрицательно влияющие на экологическое положение природы. Во время мероприятия, ученики  совместно с классным руководителем Вяловой О. А. обсудили экологические проблемы: загрязнение воздуха, воды, лесов. Ребята поделились своим мнением о том, какую  помощь они могут оказать, чтобы сохранить природу для следующих поколений. 

  В 8 классе прошёл классный час на тему: «Войди в природу другом!». В начале  Лысова Н.Н.,  рассказала ребятам о том, что человек в мире не одинок и вокруг него существует окружающая среда – это и вода, и почва, и животный и растительный мир. Класс поделился на 4 группы: защита воды, защита воздуха, защита почвы и защита животного и растительного мира. В заключении пришли к выводу, что защита окружающей среды одна из основных проблем современного мира.

 В 9 классе, классный руководитель Логинова Н. И., прошел классный час на тему «Природа – экология – безопасность – мы». Во вступительном слове классный руководитель отметила, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить  и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре. Решая проблемную ситуацию «Нужны ли комары?», учащиеся пришли к выводу, что в природе все взаимосвязано, она сама регулирует количество всех живых организмов. Информационный блок «Законы экологии», представленный учителем, позволил узнать, что  природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А  законов всего четыре, их так легко запомнить! Затем учащиеся совершили виртуальный экологический рейд   - «Какие законы нарушены?».  Итогом занятие стало  «Обращение от имени Природы». Работая в группах, ребята написали письма-обращения от имени Природы к бизнесменам, владельцам заводов и фабрик, к военным, ученым и ученикам нашей школы, где выразили пожелания бережно относиться к окружающей среде.

Классный руководитель 10 класса Баканова О.Н.,  провела экологический урок на тему: «Природа не прощает ошибок». Урок проходил в форме беседы. Эта форма позволила активизировать познавательную деятельность старшеклассников, направить усилия детей на поиск решения глобальных и локальных проблем по защите и сохранению природы. Применение познавательного материала не только углубило знания о родном крае, природе, но и сформировало позитивные нравственные ценности. В ходе занятия обучающиеся познакомились с некоторыми основными законами природы. Учителем во время занятия была поставлена проблемная ситуация, с решением которой старшеклассники успешно справились.  

В 11 классе, классный руководитель Матвеева И.В.,    прошел классный час  «Экологическая культура». Классный час проходил  в Чуварлейском бору, где учащиеся  вспомнили стихи или прозаические строчки, созвучные своим  чувствам. В итоге пришли к выводу, что  к своему дому надо относиться по-хозяйски, нам здесь жить.