День Профилактики «Об ответственности родителей за воспитание детей. Профилактика насилия»

В рамках дня профилактики «Об ответственности родителей за воспитание детей. Профилактика насилия» в МБОУ Чуварлейская СОШ» прошли классные часы в1-11 классах.

В 1- 2  классах прошел классный час «Счастлив тот, кто счастлив дома», под руководством Сальниковой С.А.. Занятие началось с дискуссии «Что такое семья?». Далее ребята дискутировали «Из чего складывается семья?» Визуально дети строили дом из «кирпичиков» - слагаемых счастливой семьи. Много примеров из жизни привели первоклассники, в итоге сделали вывод,  что семья складывается из семейных традиций, которые способствует счастью в семье.

В 3  классе,  прошёл классный час на тему: «Семейные традиции». Классный руководитель Егорова Н.А., рассказала ребятам о том, что каждая семья – это своеобразный мир, маленькое государство, в котором царят свои правила, есть свои  ценности. Далее с помощью толкового словаря Ожегова дети вспомнили, что такое традиции. Рассказали о своих семейных традициях, у всех они разные: семейные обеды, ужины, совместное чтение книг, просмотр фильмов, выезды на природу, семейные праздники.

В 4 классе, классный руководитель Шигаева Е.В.,  прошёл классный час «Традиции – семейные и классные». В начале занятия ребятам было предложено собрать рассыпавшиеся пословицы о семье. Далее с помощью словаря С.И. Ожегова учащиеся уточнили, что означает слово «традиция». Ребята рассказали, какие традиции есть в их семьях. Классный руководитель говорила о том, что класс - это тоже семья. У четвёртого класса уже есть свои увлечения и традиции.  Выяснилось, что их не мало – это подготовка к различным праздникам, проводимых в школе, поздравление именинников, изготовление поделок к Новому году, также очень часто в перемену устраиваются состязания по шашкам.

 В 5 классе, классный руководитель  Александрова О.Н.,  прошёл классный час – тренинг «Это должен знать каждый», в ходе которого дети познакомились с терминами насилие и жестокость. Во время занятия рассматривались различные ситуации, которые могут произойти с подростками на улице, в школе и дома.  Дети участвовали в беседе и приводили свои примеры, предлагали варианты правил безопасного поведения.

 В 6 классе, классный руководитель  Пучкина А.В. , провела классный час на тему: «Права и обязанности ученика». В ходе классного часа   учащиеся ознакомились с законодательными актами: Конвенцией ООН о правах ребёнка, Семейным кодексом РФ, которые защищаю ребенка от жесткого обращения.

В 7 классе, классный руководитель Вялова О.А., прошел классный час «Жестокость и насилие: как им противостоять?». В ходе классного часа говорили о таких понятиях, как жестокость, насилие, о возможностях их предотвращения, о законах, защищающих жертву. Дети искали выход из предложенных ситуаций, делали выводы. Были рассмотрены примеры, взятые из кинофильма «Чучело».

В 8 классе, классный руководитель Лысова Н.Н.,  прошёл классный час «Насилие и жестокое обращение с детьми». Классный руководитель ознакомила учащихся с законодательными актами, познакомила учащихся, как строились взаимоотношения между родителями и детьми в разное время, рассказала, как за прошедшие столетия человечество пересмотрело отношение к детям. Учащиеся зачитывали статьи из «Декларации о правах человека», «Конвенции о правах ребёнка».

В 9 классе был проведен классный час «Есть ли место насилию в нашей жизни». В ходе предварительной подготовки к занятию  учащимся  была предложена анонимная анкета-опросник. Работая в малых группах, учащиеся ответили на  вопросы,  что такое насилие, жестокость и как их предотвратить. Для подготовки ученики использовали словари и  методическую литературу. Также учащиеся  определяли, что такое уважение, составили список условий, свидетельствующих о проявлении неуважения. И пришли к выводу: если человек хочет, чтобы к нему относились с уважением, то и сам должен проявлять уважение к другим. Следующая  часть занятия посвящалась  анализу письма.  Ребята работали в малых группах над следующими вопросами: кто является жертвой насилия, а кто свидетелем, какие виды насилия произошли, каков может быть исход данной ситуации для мамы, для девочки, что делать в данной ситуации, к кому обратиться за помощью. Затем были сделаны выводы:  насилие и жестокость в любой форме неприемлемо. Люди должны уважительно относиться друг к другу. Если к вам проявляют насилие, жестокость помните - вы не одиноки и вам помогут.  Итогом занятия стало подведение итогов  диагностического опроса.

В 10-11 классах, под руководством классного руководителя Бакановой О.Н, прошел классный час диспут «Семья и семейные ценности», где старшеклассники рассуждали, что такое «счастливая семья», что сделать для того, чтобы «у меня была счастливая семья». Для этого ученикам было предложено обсудить высказывания выдающихся людей о семье,  назвать качества человека, которыми он должен обладать, чтобы  построить семейное счастье, проанализировать  притчу В. Мегрэ «Секрет семейного счастья», построить схему «идеальной семьи».  В итоге, старшеклассники пришли к выводу, что  если у вас есть семья – неважно полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане, главное — что она есть, и ее нужно ценить и беречь. И если семья счастливая, то в ней никогда не будет жестокости и насилия!