Месячник правовой помощи

В ходе месячника правовой помощи были проведены мероприятия по утверждённому плану.
Классный час «Знакомство с правилами школьной жизни» прошел  в 1 классе, учитель Сальникова С.А.. Мероприятие проходило в виде дискуссии. На основе простых  ситуаций ученики выясняли -  правильно ли ведет себя ученик в школе. В заключении ребята   пришли к выводу, что каждый  ученик  в школе  должен соблюдать правила, которые записаны в Уставе школы.
Во 2 классе  прошёл классный час  «Человек в мире правил». Классный час прошёл в форме беседы  с использованием  электронной презентации. Ребята  вместе с классным руководителем  Матвеевой Т.Н. познакомились с  Конвенцией о правах ребёнка, с её основными принципами; изучили права ребёнка. Разбирая ситуации со сказочными героями, учащиеся определяли, нарушены  права героев или соблюдаются. Затем обсудили правила поведения в школе, дома и в общественных местах. В заключение ребята составили кодекс класса.
В 3 и 4  классах под руководством Шигаевой Е.В., прошёл классный час «Законы, по которым мы живём». В начале классного часа учащиеся ответили на вопрос учителя, какие места называются общественными и почему в них нужно соблюдать правила. Затем классный руководитель предлагала ребятам для обсуждения различные сюжеты: сначала говорили о том, как нужно вести себя на улице при встрече с другом, чтобы не мешать остальным прохожим, далее обсудили, как необходимо отвечать на вопросы. Ребята говорили о том, что очень неприятно, когда на вежливую просьбу отвечают небрежно, равнодушно, бестолково. Затем была проведена игра «Если бы директором был я». Учащиеся ответили на вопрос: что бы я изменил в правах и обязанностях учеников, если бы был директором? Далее ребята дополняли предложения о том, что они должны делать в школе и дома, на что имеют права и какие у них должны быть обязанности. А ещё ребята говорили о том, что означает высказывание «Право н ошибку». В ходе беседы ученики пришли к выводу, что делать ошибки – это нормально. На ошибках мы учимся. Главное – научиться не повторять свои ошибки в дальнейшем.
 В 5 классе, классный руководитель Александрова О.Н.,  прошел классный час «Мы, наши права и наши обязанности».  Дети узнали о конвенции прав  ребенка. Самым  интересным моментом для ребят стал просмотр фрагментов  мультфильмов «Дюймовочка» и «Золушка», после чего ребята  проанализировали поведение главных героев их  права и обязанности. Итогом занятия стало создание проекта «Мои  права».
В 6 классе  прошел классный час «Это надо знать. Права ребенка».                                                                                                                                               Классный руководитель, Пучкина А.В., довела до учащихся, что наше государство живет по законам, которые защищают права всех ее граждан, независимо от возраста, национальности и пола, что в  России все граждане обладают равными правами. Ученики  с большим интересом познакомились с самым первым законом, защищающим права детей «Декларацией прав ребенка» и  основным законом по защите прав ребенка  «Конвенция о правах ребенка». В качестве закрепления полученных знаний учащиеся по очереди говорили друг другу комплименты, которые касались, только лишь личных качеств.
В 7 классе прошёл классный час на тему: «Закон суров, но это закон». Вялова О.А. рассказала ребятам о важности соблюдения законов, о правонарушениях, о том, что за некоторые правонарушения ответственность наступает с 14 лет. Учащиеся отвечали на вопросы, обсуждали различные ситуации. В заключении учащиеся сделали вывод: закон устанавливает порядок в обществе и границы свободы поведения людей.
 В 8 - 9 классах, классный руководитель Логинова Н.И., прошел классный час в форме дискуссии «Это мои права. А обязанности?». Классный руководитель  вместе со старшеклассниками еще раз повторили, что у каждого человека Российского государства есть  права и обязанности, и закрепили  материал, на конкретных примерах используя презентацию. Вниманию учащихся предлагались  различные ситуации. Ученики  обсуждали  в группах и озвучивали  свои ответы. Далее шло совместное обсуждение. В конце мероприятии был подведен итог, что ребята будут законопослушными гражданами своего государства, послушными детьми своих родителей, послушными учениками своей школы! 
В 10 -  11 классах под руководством Бакановой О.Н.,  прошел классный час на тему «Правовая оценка современных  неформальных движений», в ходе, которого учащиеся познакомились  с особенностями молодежной субкультуры, течениями, традициями; выяснили разницу между формальными и неформальными молодежными  организациями,  причины возникновения неформальных объединений, научились оценивать последствия участия в антиобщественной деятельности группировок.  В завершении классного часа старшеклассники составили  правила, позволяющие противостоять давлению антиобщественных группировок.