День профилактики «Мы за жизнь в ответе»

Жизнь - это красноватая искорка в мрачном океане вечности,
Это единственное мгновение, которое нам принадлежит.
И. С. Тургенев

 

Проблема суицида, как никогда, остро стоит в нашем обществе. Что толкает людей к такому страшному шагу, как сведение счетов с жизнью? Проблемы в личных отношениях, материальные трудности, страх перед будущим, безответная любовь? Наверное, причины каждого случая нужно рассматривать отдельно. Но есть несколько моментов, которые присутствуют, наверное, почти в каждом случае совершенного суицида: отсутствие рядом человека, который смог бы вовремя выслушать, понять, принять и просто физически не допустить этого, и потеря веры в положительные изменения в собственной жизни. С этой целью в 5-11 классах  были проведены  классные часы.

С целью побуждения к размышлениям о ценности человеческой жизни в 5 классе прошёл классный час «Цени свою жизнь». В начале занятия классный руководитель Александрова О. Н. провела беседу «Жизнь – бесценный дар!», учащиеся отвечали на очень непростой вопросЧто такое жизнь? Дети самостоятельно находили в словаре толкование слова «жизнь». С целью показать учащимся, что многие незначительные конфликты, проблемы или неприятные ситуации можно не доводить до крайности, и что любая проблема решаема.  Дети выполняли упражнения «Капля», «Я не один», «Как управлять своими эмоциями».  В заключение дети самостоятельно сделали вывод, что единственная непоправимая ошибка – попытка «выйти из игры», отказаться от поиска решений, то есть, по сути дела, отказаться от самой жизни.

В 6 классе классный руководитель, Пучкина  А.В. , провела классный час на тему «Как прекрасен этот мир…», который проходил  в виде  беседы - размышления с элементами тренинга. Мероприятие началось  с просмотра музыкального ролика «О, как прекрасно жить» в  исполнении Виктора Шатецкого. Далее Анна Владимировна рассказала  учащимся  притчу «Соломоново кольцо», которая дала  возможность учащимся поразмышлять и дать ответ на то, что любое событие в этом мире – временное, имеет начало и конец. И любое огорчение когда-то закончится или настолько смягчится, что перестанет  тяготить.  Далее классный руководитель попросила учеников  обратить внимание на подготовленный заранее прозрачный сосуд, наполненный водой на половину, который постепенно   наполняла камнями и песком.  Анна Владимировна разъяснила учащимся, что  этот сосуд —  их жизнь. Большие  камни — это важнейшие  вещи  в   жизни: семья, здоровье, друзья. Маленькие камни — это вещи, которые лично для них становятся важными: учеба, мобильный     телефон, компьютер. Песок — это   всё  остальное, мелочи (повседневная суета), и  если    сначала    наполнить   банку песком, то не останется места, где можно было бы разместиться маленькие и большие камни – главные ценности в жизни.  В заключение классного часа учащиеся сделали выводы, что  надо обращать внимание на важные вещи в жизни, находить время для   родственников и друзей, следить за своим здоровьем и любить жизнь.

В  7 классе  прошел классный час «Жизнь прекрасна и удивительна». В начале мероприятия была проведена беседа о смысле жизни, о том, что придаёт ей ценность, какая она может быть. Затем классный руководитель Вялова О.А. предложила  заполнить пустую емкость разноцветными камнями. Оставшееся пространство в банке заполнили цветным драже и  засыпали крупой. Все действия объяснили так: большие камешки - это самые ценные вещи в нашей жизни. Наши родные, здоровье, семья, то,  что имеет для жизни большое значение. Драже – это вещи, без которых можно обойтись, это машина, дорогой костюм, круиз. Крупа – это всё самое мелкое и незначительное в нашей жизни, все те мелкие радости, которые сопровождают нас на протяжении жизни. Вывод ребята сделали сами: жизнь складывается из больших ценностей, без чего человек не может обойтись. Далее каждому нужно было представить свою жизнь в виде лестницы и на листочке написать свои жизненные ценности. После того как задание было выполнено, записочки помещены в сосуд, который торжественно передан в руки классному руководителю на хранение с завещанием открыть его в момент окончания школы через 2 года.                                   Итогом классного часа стал вывод учащихся – жизнь прекрасна и удивительна! Нужно лишь правильно ею распорядиться.

 С целью воспитания чувства ценности человеческой жизни, формирование таких качеств, как милосердие, доброта, сопереживание в 8 классе прошёл классный час «Мы в ответе за нашу жизнь». Классный руководитель Лысова Н.Н.  рассказала учащимся о том, что помимо внешних врагов (войн, эпидемий, природных катаклизмов), которые уносят человеческие жизни, есть враги внутренние (наркотики, алкоголь, сигареты и т. д.). Разнообразные психотропные препараты разрушают психику подростков, молодёжи и влекут за собой непоправимые последствия. Учащиеся слушали рассказ педагога, отвечали на вопросы. В заключении сделали вывод: жизнь даётся человеку свыше, и никто не вправе решать, как закончить жизненный путь, каждый человек должен любить, прежде всего, самого себя.

В 9 классе, классный руководитель Логинова Н. И., прошел классный час «Я выбираю жизнь!», цель которого способствовать формированию знаний о вреде наркомании;     росту самосознания и самооценки подростков. Занятие началось с игры-активатора «Пирамида», которая показала, с какой скоростью распространяется наркомания. Работая в группах, учащиеся  обсудили создавшееся положение и ответили на проблемные вопросы темы. Затем были заслушаны выступления групп по вопросам. В ходе  дискуссии девятиклассники предложили свои варианты ответов на вопросы, как сказать «Нет!», к чему приводит использование наркотиков, как  распознать больного, по каким признакам. Далее две команды стали участниками мозгового штурма. Первая команда выступила в роли оптимистов, считающих, что употребление наркотиков – положительные моменты в жизни человека,  вторая – пессимистов, выступающих против токсикомании и наркомании. Участники приводили свои доводы и подкрепляли их примерами. Ответы показали, что отрицательных моментов при употреблении наркотических веществ очень много. С целью определения  степени выраженности потребностей в новых ощущениях была проведена диагностика. Вниманию учащихся предлагался ряд утверждений, которые были объединены в пары. Из каждой пары  необходимо  было выбрать одно, которое наиболее характерно для каждого, и отметить его. Итогом классного часа стала игра «Отказ», в ходе которой девятиклассники придумывали весомые аргументы для отказа любому, кто может предложить наркотики.

В 10-11 классах под руководством Бакановой О.Н. прошел классный час  «Ценить настоящее!» в форме дискуссии.  Старшеклассники размышляли о том, как нужно воспринимать жизненные трудности, которые сопровождаются эмоциями и переживаниями. В результате диспута  учащиеся пришли к выводу, что ориентировать себя нужно на позитивные стороны жизни, успех и доброе отношение к окружающим.