День профилактики «Патриотическое воспитание как метод профилактической работы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» старшие школьники

В 5 классе прошёл классный час «Мы читаем о войне». Занятие прошло в форме беседы по рассказу «Мужество» из книги «Никогда не забудем. Рассказы детей о днях Великой Отечественной войны. Разделившись на группы, учащиеся составили синквейн по содержанию рассказа. В итоге учащиеся самостоятельно сделали вывод о том, что разными путями попадали и дети на войну, ребята не только помогали на поле боя, но и становились просто незаменимыми в тылу врага. Школьники собирали информацию о расположении вражеских войск, передавали секретные донесения о передвижении врагов.

В 6 классе классный руководитель, Пучкина  А.В., провела классный час на тему «Кто такой патриот?».  Классный руководитель начала  классный час с  рассказа о происхождении  понятия -патриот-. Далее учащимся  предстояло разделить и поместить на доску слова, связанные с понятиями «Патриот». Обсудили ситуации, нашли выходы из них.  В ходе классного часа учащиеся  выяснили, что  патриотизм  проявляется в любви к своему Отечеству; в гордости за свой народ;  в любви к своей малой Родине, где родился и провёл первые годы своей    жизни; в желании процветания своей Родины;  в деятельности на благо Родины; в готовности охранять и защищать свою страну;  в уважении к ветеранам-защитникам Родины.

В 7 классе прошел классный час под названием «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Классный руководитель ВяловаО.А. говорила на мероприятие о Книге Памяти, в которой написано, что много солдат «пропали без вести». Учащиеся рассказывали о памятниках неизвестному солдату, воздвигнутых в разных городах России, о сражениях под Москвой, о первой победе над фашистами в контрнаступлении. Видеофильм «Смена почётного караула» в Москве на Красной площади у Могилы Неизвестного солдата стал ярким пятном мероприятия. Кириллова В. и Ершова Ю. прочитали стихотворения «Ветер войны» и «Неизвестный солдат», зачитывали письма неизвестному солдату. В конце мероприятия все учащиеся почтили память героев минутой молчания. В заключение классного часа прозвучали слова о том, что наш народ знает цену мирной жизни, что именно героизм безымянных героев лежит в основе всех наших побед. Люди бережно хранят память о неизвестных солдатах и передают её из поколения в поколение.

С целью формирования у школьников чувства патриотизма, гордости за победу советского народа в Великой Отечественной войне в 8 классе прошёл классный час «Оружие Победы».  Лысова Н.Н. рассказала учащимся о том,  как военная техника, созданная советскими конструкторами, помогала ковать победу. Учащиеся подготовили сообщения о военной технике времён Великой Отечественной войны: о танках, самолётах, самоходно артиллерийских установках. 

В 9 классе, классный руководитель Логинова Н. И.,  был проведен классный час  «Патриотизм. Гражданственность. Долг». В начале занятия учащиеся ответили на вопрос, ощущают ли они себя гражданином -патриотом России. Работая в парах, обсудили, какими качествами  должен обладать настоящий патриот. Каждая пара представила свои идеи и оформила кластер «Личность гражданина – патриота России». В ходе мозгового штурма обсудили, какие военно-патриотические праздники отмечают в России ежегодно, какие меры принимаются, чтобы сохранить память о героях Отечества, какой вклад может внести  нынешнее молодое поколение. Работая в микрогруппах, учащиеся оживленно обсуждали ситуации и находили пути выхода,  каждый высказывал свое мнение.  На заключительном этапе девятиклассники ответили на вопрос, что значит быть патриотом, и ознакомились с Памяткой для учащихся «Гражданином быть обязан». Классный час прошел интересно и продуктивно, все учащиеся справились с заданиями на разных этапах занятия, проявили свое творчество, самостоятельность, получили положительные эмоции и полезную информацию, необходимую для дальнейшего самопознания.

В 10 классе, классный руководитель Баканова О.Н., прошел классный час «23 февраля – День Защитника Отечества». В ходе классного часа Ольга Николаевна  остановилась на военных событиях нашего государства в разные исторические эпохи. Это Древня Русь, Отечественная Война 1812 года, события ВОВ, Афганистан, Чечня. Каждое событие было подкреплено видеофрагментами.  В конце мероприятия  старшеклассники сделали вывод, что герои каждых военных событий  по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Отечество – это наша страна, Родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу. Во все времена Россия славила своих героев — воинов, отстоявших независимость, честь и достоинство Родины!    

В 11 классе в форме устного журнала был проведен классный час «Час мужества пробил». Начался классный час с показа видеоролика «Служить России». После просмотра учащиеся ответили на вопросы, как сегодняшние школьники понимают, что такое патриотизм; в чём каждый   видит своё патриотическое служение Родине. Далее разделившись на три группы, ребята получили карточки с высказываниями известных людей. Каждая группа представила свое выступление, приводя примеры и доказательства. Также одиннадцатиклассники рассмотрели несколько  ситуаций из книги Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда» высказали свои мнения по данным проблемам. Итогом занятия стала творческая работа – составление эссе «Патриот своей страны».