Мастер-класс
педагога центра «Точка роста» по вопросам преподавания биологии с
использованием высокотехнологичного оборудования
Брызгина Надежда Александровна, учитель биологии «Чуварлейская СОШ», провела
мастер-класс по биологии где продемонстрировала коллегам оборудование кабинета,
предложила практическую работу учителям, рассказала о приемах работы на уроках
биологии с использованием оборудования центра "Точка роста".
Надежда Алдексндровна поделилась
опытом использования современного аналогово и цифрового оборудования, также
рассказала, что в рамках национального проекта «Образование» стало возможным
оснащение школ современным оборудованием центра «Точка роста». Внедрение этого
оборудования позволяет качественно изменить процесс обучения биологии.
Появляется возможность количественных наблюдений и опытов для получения
достоверной информации о биологических процессах и объектах. На основе
полученных экспериментальных данных обучаемые смогут самостоятельно делать
выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности, что на наш взгляд,
способствует повышению мотивации обучения школьников. Это открывает новые
возможности в урочной и внеурочной, внеклассной деятельности и является
неотъемлемым условием формирования высокотехнологичной среды школы, без которой
сложно представить не только профильное обучение, но и современный
образовательный процесс в целом. Разрастается поле взаимодействия ученика и
учителя, которое распространяется за стены школы в реальный и виртуальный
социум. Использование учебного оборудования становится средством обеспечения
этого взаимодействия, тем более в условиях обучения предмету на углублённом
уровне, предполагаемом профилизацией обучения.
Также было отмечено о том, что
учебный эксперимент по биологии, проводимый на традиционном оборудовании, без
применения цифровых лабораторий, не может позволить в полной мере решить все
задачи в современной школе. Это связано с рядом причин:
• традиционное школьное оборудование
из-за ограничения технических возможностей не позволяет проводить многие
количественные исследования;
• длительность проведения биологических исследований не всегда
• согласуется с длительностью учебных занятий;
• возможность проведения многих исследований ограничивается требованиями
техники безопасности и др.
Надежда Александровна дала методические рекомендации педагогам, и пожелала удачи в дальнейшей работе.