В
Чуварлейской школе проведены
первичные профилактические мероприятия,
направленные на выявление и коррекцию негативных проявлений и кризисных состояний
обучающихся. Занятия направлены на то,
чтобы помочь ее участникам глубже узнать свои личностные особенности, оценить и
применить свои возможности, а также привлечь ресурсы ближайшего окружения,
специалистов для решения своих кризисных ситуаций.
В 7 классе, классный руководительт Шиблева
Е.В., проведен час общения на тему: «Правомерный досуг подростка. Маршруты
выходного дня». В ходе общения дети узнали, что досуг подростка должен быть
правомерным. Рассмотрели различные виды досуговой деятельности: продуктивная,
трудовая, спортивно – оздоровительная и музыкальная деятельность. Обсудили, что свой досуг нужно планировать не только с
друзьями, но и с взрослыми. Узнали, что
во время отдыха, досуга подросток отвлекается от плохих мыслей, не
совершает неправомерных поступков.
Учащиеся совместно с
классным руководителем заполнили
опросник «Как я провожу свободное время?»
В 8 классе, классный руководитель
Егорова З.И., прошел классный час на тему «Права и
обязанности несовершеннолетнего 14-16 лет. Эмансипация», на котором были
рассмотрены права детей, записанные в конвенции о правах ребенка и
законодательных актах РФ. Подробно остановились на основных правах
несовершеннолетних от 14 лет до 18 лет.
В ходе работы на уроке обучающиеся
вместе с классным руководителем разбирали жизненные ситуации, где реализуются права и обязанности подростков. В заключение пришли
к выводу, что человек, знающий свои права и обязанности, имеет гораздо меньший
шанс нарушить закон.
В 10 классе. Классный руководитель Вялова О.А., прошел классный час «Социальный контроль,
нормы социального контроля». Учащиеся совместно
с классным руководителем Вяловой О.А. обсудили вопросы этикета, правила
поведения учащихся на занятиях и мероприятиях, ответили на вопросы анкеты. В заключение мероприятия, учащиеся пришли к
выводу, что в процессе самоконтроля человек самостоятельно регулирует свое
поведение, согласовывая его с общепринятыми нормами.
В 11 классе проведён классный час «Мораль и нравственность. Нравственные категории и добродетели». В ходе классного часа учащиеся узнали о шкале оценки уровня нравственного развития предложенную психологами, привели примеры из своих поступках и поведении, выполнили упражнение «Юности честное зерцало», где определили свои слабые и сильные стороны в нравственной сфере и разобрали различные ситуации. В заключение учащиеся вместе с учителем сделали вывод, что многие нравственные идеалы прошлого и на сегодняшний день остаются актуальными.