Профилактика негативных проявлений и кризисных состояний обучающихся

Профилактика негативных проявлений и кризисных состояний обучающихся

           В Чуварлейской школе  проведены первичные  профилактические мероприятия, направленные на выявление и коррекцию негативных проявлений и кризисных состояний обучающихся. Занятия  направлены на то, чтобы помочь ее участникам глубже узнать свои личностные особенности, оценить и применить свои возможности, а также привлечь ресурсы ближайшего окружения, специалистов для решения своих кризисных ситуаций.

В 7 классе, классный руководительт Шиблева Е.В., проведен час общения на тему: «Правомерный досуг подростка. Маршруты выходного дня». В ходе общения  дети узнали, что досуг подростка должен быть правомерным. Рассмотрели различные виды досуговой деятельности: продуктивная, трудовая, спортивно – оздоровительная и музыкальная деятельность. Обсудили,  что свой досуг нужно планировать не только с друзьями, но и с взрослыми.  Узнали, что во время  отдыха, досуга  подросток отвлекается от плохих мыслей, не совершает неправомерных поступков.  Учащиеся совместно  с классным  руководителем заполнили опросник «Как я провожу свободное время?»

       В 8 классе, классный руководитель Егорова З.И.,   прошел классный час на тему «Права и обязанности несовершеннолетнего 14-16 лет. Эмансипация», на котором были рассмотрены права детей, записанные в конвенции о правах ребенка и законодательных актах РФ. Подробно остановились на основных правах несовершеннолетних от 14 лет до 18 лет.  В ходе работы на уроке обучающиеся  вместе с классным руководителем разбирали жизненные ситуации, где  реализуются права  и обязанности подростков. В заключение пришли к выводу, что человек, знающий свои права и обязанности, имеет гораздо меньший шанс нарушить закон.

     В 10 классе. Классный руководитель Вялова О.А.,  прошел классный час «Социальный контроль, нормы социального контроля». Учащиеся совместно с классным руководителем Вяловой О.А. обсудили вопросы этикета, правила поведения учащихся на занятиях и мероприятиях, ответили на вопросы анкеты.  В заключение мероприятия, учащиеся пришли к выводу, что в процессе самоконтроля человек самостоятельно регулирует свое поведение, согласовывая его с общепринятыми нормами.

      В 11 классе проведён классный час «Мораль и нравственность. Нравственные категории и добродетели». В ходе классного часа учащиеся узнали о шкале оценки уровня нравственного развития  предложенную психологами,  привели примеры из своих поступках и поведении, выполнили упражнение «Юности честное зерцало», где определили свои слабые и сильные стороны в нравственной сфере и разобрали различные ситуации.   В заключение учащиеся вместе с учителем сделали вывод, что многие нравственные идеалы прошлого и на сегодняшний день остаются  актуальными.