«Психологическая устойчивость личности»

«Психологическая устойчивость личности»

          В последний день Недели психологии были подведены итоги работы педагогического класса под руководством педагога- психолога Сальниковой С.А. Старшеклассники поделились мнениями, что получилось в проведении занятий, а на что нужно было сделать акцент.

«В наш век научно-технического прогресса не вызывает сомнения необходимость поддержания функциональных состояний высокой активности, высокой мобилизационной готовности при выполнении практически любой профессиональной деятельности, в том числе и учебной деятельности» - начала свою мини-лекцию  Светлана Анатольевна.

Педагог познакомила ребят с термином «Психологическая устойчивость личности» и пути преодоления стрессовых ситуаций. Снижают психологическую устойчивость - затруднения самореализации, восприятие себя неудачником; внутриличностные конфликты; телесные расстройства, поэтому педагог рассказала об ориентирах преодоления стресса.

В начальных классах дети с увлечением посмотрели мультфильм «Ты особенный». Далее прошло обсуждение того, что среди них есть тоже такие ребята, которые нуждаются в поддержке, а не в насмешках.  Учащиеся рассуждали о том, что детям, которых нельзя вылечить, можно помочь, их можно поддержать, дать шанс лучше осваивать накопленные человечеством знания и активнее общаться со сверстниками, максимально развивая данные от природы возможности. Многие убеждены: нашему обществу эти дети помогут стать более гармоничным и терпимым.

 

 

С 13 ноября по 17 ноября 2023 г. в школе была проведена Неделя психологии. Главной идеей недели явилось обозначение возможностей психологического сопровождения участников образовательного процесса.

При планировании Недели психологии опирались на следующие принципы:

Целостность – Неделя должна быть целостной и законченной, иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею и девиз;

Последовательность – каждый день должен плавно перетекать в следующий;

Доступность – все мероприятия должны иметь определенную возрастную адресованность;

Комплексность – события недели должны охватить всю школу, всех участников образовательного процесса;

Активность и сознательность – мероприятия Недели должны активировать познавательные процессы участников, а не носить лишь развлекательный характер.

Содержание Недели психологии планировалось с учетом актуальных и приоритетных проблем, запросов родителей, педагогов, учащихся. На протяжении всей недели прослеживалась систематичность работы, события Недели охватили большое количество участвующих взрослых и детей, использовались различные формы работы.

Все мероприятия (акции, тренинги, психологические игры) соответствовали тематике Недели психологии. Неделя психологии в соответствии с учебной неделей продолжалось 5 дней. Все мероприятия Недели не отвлекали детей от учебного процесса, а напротив, способствовали формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации.