В последний день Недели психологии были подведены
итоги работы педагогического класса под руководством педагога- психолога
Сальниковой С.А. Старшеклассники поделились мнениями, что получилось в
проведении занятий, а на что нужно было сделать акцент.
«В наш век научно-технического прогресса не вызывает
сомнения необходимость поддержания функциональных состояний высокой активности,
высокой мобилизационной готовности при выполнении практически любой
профессиональной деятельности, в том числе и учебной деятельности» - начала
свою мини-лекцию Светлана Анатольевна.
Педагог познакомила ребят с термином «Психологическая
устойчивость личности» и пути преодоления стрессовых ситуаций. Снижают
психологическую устойчивость - затруднения самореализации, восприятие себя
неудачником; внутриличностные конфликты; телесные расстройства, поэтому педагог
рассказала об ориентирах преодоления стресса.
В начальных классах дети с увлечением посмотрели
мультфильм «Ты особенный». Далее прошло обсуждение того, что среди них есть тоже
такие ребята, которые нуждаются в поддержке, а не в насмешках. Учащиеся рассуждали о том, что детям, которых
нельзя вылечить, можно помочь, их можно поддержать, дать шанс лучше осваивать
накопленные человечеством знания и активнее общаться со сверстниками,
максимально развивая данные от природы возможности. Многие убеждены: нашему
обществу эти дети помогут стать более гармоничным и терпимым.
С 13 ноября по 17 ноября 2023 г. в школе была
проведена Неделя психологии. Главной идеей недели явилось обозначение
возможностей психологического сопровождения участников образовательного
процесса.
При планировании Недели психологии опирались на
следующие принципы:
Целостность – Неделя должна быть целостной и
законченной, иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею и
девиз;
Последовательность – каждый день должен плавно
перетекать в следующий;
Доступность – все мероприятия должны иметь
определенную возрастную адресованность;
Комплексность – события недели должны охватить
всю школу, всех участников образовательного процесса;
Активность и сознательность – мероприятия
Недели должны активировать познавательные процессы участников, а не носить лишь
развлекательный характер.
Содержание Недели психологии планировалось с
учетом актуальных и приоритетных проблем, запросов родителей, педагогов,
учащихся. На протяжении всей недели прослеживалась систематичность работы,
события Недели охватили большое количество участвующих взрослых и детей,
использовались различные формы работы.
Все мероприятия (акции, тренинги,
психологические игры) соответствовали тематике Недели психологии. Неделя
психологии в соответствии с учебной неделей продолжалось 5 дней. Все
мероприятия Недели не отвлекали детей от учебного процесса, а напротив,
способствовали формированию благополучного психологического настроя и
позитивной мотивации.