«Путешествие в Страну Знаний»

«Путешествие в Страну Знаний»

            Сегодня, 11 класс МБОУ «Чуварлейская СОШ» психолого- педагогической направленности, присутствовал на уроке русского языка в 1 «А» классе. Целью данного совместного урока было знакомство со спецификой работы учителя начальной школы.

«Дети начальных классов - большие непоседы. В силу развития психики детей в этом возрасте, у них часто присутствует фрагментарное восприятие или внимание. Как следствие этого невнимательность на уроке. Поэтому детям сложно классифицировать и обобщать информацию, часто могут впадать в ступор. Поэтому, при обучении начальных классов больше внимания нужно уделять состоянию ребенка. Им пока тяжело удерживать свое внимание, сидеть на месте и монотонно учить одно и то же. Это дети и основной деятельность для них в этом возрасте является игра. Игра является одним из методов обучения в начальной школе. Игры классифицируются в зависимости от вида деятельности, характера учебного процесса, содержания и способа проведения. Педагогические игры могут быть различными по содержанию, форме проведения и условиям проведения. Интерес в игре у детей смещается в сторону умственной деятельности» - сказала педагог- психолог, классный руководитель 1 «А» класса.

Вот и сегодня, первоклассники отправились в «Путешествие в Страну Знаний» (итоговый урок по разделу «Слова, слова, слова...») Вначале урока ребята «купили билетики» (словарные слова для минутки чистописания) и на паровозике отправились в путь. На протяжении всего урока дети делали остановки на станциях «Толковый словарик», «Омонимы», «Синонимы», «Антонимы» и завершилось путешествие на станции «Слог». Учителем Сальниковой С.А. были подобраны разнообразные игровые задания, которые помогали ребятам вспомнить все признаки изученных групп слов. Выпускники с удовольствием помогали первоклассникам отстаивать свою точку зрения.

Такие совместные уроки показывают все плюсы и минусы педагогической работы в начальных классах. После анализа проведенного урока, старшеклассникам было предложено составить такой же урок, но со своей точки зрения. Мы и в дальнейшем планируем проводить «Дни практики», которые помогут выпускникам сделать правильный акцент в выборе профессии педагога.