Сегодня, 11 класс МБОУ «Чуварлейская СОШ» психолого- педагогической
направленности, присутствовал на уроке русского языка в 1 «А» классе. Целью
данного совместного урока было знакомство со спецификой работы учителя
начальной школы.
«Дети начальных классов - большие непоседы. В силу развития психики
детей в этом возрасте, у них часто присутствует фрагментарное восприятие или
внимание. Как следствие этого невнимательность на уроке. Поэтому детям сложно
классифицировать и обобщать информацию, часто могут впадать в ступор. Поэтому,
при обучении начальных классов больше внимания нужно уделять состоянию ребенка.
Им пока тяжело удерживать свое внимание, сидеть на месте и монотонно учить одно
и то же. Это дети и основной деятельность для них в этом возрасте является
игра. Игра является одним из методов обучения в начальной школе. Игры
классифицируются в зависимости от вида деятельности, характера учебного
процесса, содержания и способа проведения. Педагогические игры могут быть
различными по содержанию, форме проведения и условиям проведения. Интерес в
игре у детей смещается в сторону умственной деятельности» - сказала педагог-
психолог, классный руководитель 1 «А» класса.
Вот и сегодня, первоклассники отправились в «Путешествие в Страну
Знаний» (итоговый урок по разделу «Слова, слова, слова...») Вначале урока
ребята «купили билетики» (словарные слова для минутки чистописания) и на
паровозике отправились в путь. На протяжении всего урока дети делали остановки
на станциях «Толковый словарик», «Омонимы», «Синонимы», «Антонимы» и
завершилось путешествие на станции «Слог». Учителем Сальниковой С.А. были
подобраны разнообразные игровые задания, которые помогали ребятам вспомнить все
признаки изученных групп слов. Выпускники с удовольствием помогали первоклассникам
отстаивать свою точку зрения.
Такие совместные уроки показывают все плюсы и минусы педагогической работы в начальных классах. После анализа проведенного урока, старшеклассникам было предложено составить такой же урок, но со своей точки зрения. Мы и в дальнейшем планируем проводить «Дни практики», которые помогут выпускникам сделать правильный акцент в выборе профессии педагога.